Если вы резидент, претендующий на гражданство США, то в вашем заявлении на гражданство (N-400) вам нужно будет указать, были ли вы когда-либо арестованы, обвинены или осуждены за совершение преступления. Разумеется, это не очень хорошо, если вы были осуждены за преступление. Но обречёт ли судимость на неудачу ваше заявление на гражданство, учитывая, что для получения гражданства нужен «хороший моральный облик»? Краткий ответ наименее удовлетворительный – зависит от ситуации.

В частности, это зависит от характера преступления, как давно оно было совершено, сколько лет вам было на момент совершения преступления и как преступление вписывается в общую картину вашего морального облика. В некоторых случаях преступление не повлияет на решение по вашему заявлению. С другой стороны, из-за некоторых преступлений власти не только могут отклонить ваше заявление, но и депортировать вас.

Что представляет собой «совершение» преступления?

Некоторые штаты предлагают программы реабилитации, предназначенные для того, чтобы не обременять впервые осуждённых отметкой о судимости. Так что означает быть «осуждённым» за преступление в рамках иммиграционных целей? Иммиграционное законодательство США применяет широкое определение, – вы были «осуждены» за преступление, если:

  • Судья или присяжные считают вас виновным.
  • Вы признали себя виновным или не оспаривали обвинение
  • Вы признались в совершении преступления или определённых фактах, которые в случае подтверждения докажут вашу виновность.
  • Вы получили условный срок заключения.
  • Суд приказал определённым способом ограничить вашу свободу (например, чтобы вы зарегистрировались в реабилитационном центре социальной адаптации).

Criminal Conviction - Guilty Illustration

Что такое «автоматическое ограничение»?

Если применено автоматическое ограничение, это означает, что СГИ США не вправе одобрять ваше заявление на гражданство, – по закону она обязана отклонить его. Существует два вида автоматических ограничений – постоянные и временные.

Преступления, которые влекут за собой постоянное автоматическое ограничение для получения гражданства

Автоматическое и постоянное ограничение для получения гражданства влекут за собой два типа преступлений – убийство и тяжкие преступления, за которые вы были осуждены после 29 ноября 1990 года. Эти преступления также подразумевают депортацию. Тогда как обозначение «убийство» чёткое, обозначение «тяжкие преступления» более неопределённое и не зависит от того, как закон штата определяет преступление. Ниже приведено несколько примеров тяжких преступлений:

  • Изнасилование.
  • Незаконный оборот наркотиков.
  • Любое преступление, связанное с насилием или воровством, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы от одного года и более.
  • Вождение в нетрезвом виде (иногда).
  • Секс с партнёром, не достигшим возраста согласия (в некоторых штатах, включая Калифорнию, – 18 лет).
  • Отмывание денег в сумме от 10 000$.
  • Уклонение от уплаты подоходного налога в сумме от 10 000$.

Полный список тяжких преступлений слишком длинный, чтобы всё здесь перечислить, а также существует неопределённость среди правовых органов касательно того, какие преступления относятся к этому списку.

Criminal Conviction - Drug Trafficking

Преступления, которые влекут за собой временное автоматическое ограничение для получения гражданства

Иммиграционное законодательство США определяет некоторые преступления как «аморальные преступления». Осуждение за одно из этих преступлений лишит вас возможности получить гражданство в течение пяти лет с даты осуждения (трёх лет, если ваш вид на жительство основан на браке с гражданином США). Если вы осуждены за одно из этих преступлений, вам придётся подождать пять лет (или три года) с даты осуждения, чтобы подать заявление на гражданство.

Аморальные преступления включают, но не ограничиваются:

  • Любое преступление, за которое вас лишили свободы на 180 дней или более.
  • Любые два преступления, за которые вы были приговорены к пяти или более годам лишения свободы.
  • Использование услуг проститутки.
  • Мошенничество.
  • Хранение незаконных наркотиков (кроме небольшого количества марихуаны).

Помните, вышеизложенное – очень неполный список «аморальных преступлений».

Исключения в автоматическом ограничении

Есть три главных исключения в отношении автоматического ограничения:

  • «Сугубо политические преступления»: если вы были осуждены не в США за сугубо политические преступления (например, в некоторых правовых системах критика королевской семьи является незаконной), ограничение не будет применяться против вас.
  • Преступления несовершеннолетних: преступления, совершённые в возрасте до 18 лет, которые были совершены более пяти лет назад, не будут использованы против вас, даже если в другом случае это преступление считалось бы тяжким.
  • Мелкие правонарушения: мелкое правонарушение – это преступление, которое не подпадает под определение убийства, тяжких преступлений или аморальных преступлений. Такие преступления обычно менее серьёзные.

Помните, вышеизложенное – очень неполный список «аморальных преступлений».

Criminal Conviction - Juvenile Offenses

Даже если автоматическое ограничение не будет применено…

Если у вас есть судимость, но к вам не применялось автоматическое ограничение (например, ваши преступления были мелкими правонарушениями), не радуйтесь раньше времени. Несмотря на то, что к вам не применяется автоматическое ограничение для получения гражданства, СГИ США всё равно может использовать свои дискреционные полномочия, чтобы отклонить ваше заявление на гражданство на основе совокупности всех обстоятельств. Она даже может наказать вас за аресты и обвинения, которые не переросли в осуждение.

Допустим, что вы четырежды были осуждены за воровство в своей родной стране, но в тот момент вы были несовершеннолетним. Далее предположим, что вы обвинялись в воровстве, будучи взрослым в США, но обвинение снизили до мелкого правонарушения вследствие сделки о признании вины. Также предположим, что у вас есть огромные непогашенные долги. СГИ США имеет право прийти к выводу, что у вас недостаточно «хороший моральный облик» и на этом основании отклонить ваше заявление на гражданство.

Подводя черту…

Подводя черту, можно сказать, что в ряде случаев сложно заранее предсказать, как СГИ США отреагирует на вашу судимость. Ваш лучший шанс предугадать реакцию и эффективно бороться – это обратиться к опытному иммиграционному адвокату.

Если хотите узнать больше информации, ознакомьтесь с нашими руководствами по натурализации и гражданству!

ВАШЕ БУДУЩЕЕ – ПРИОРИТЕТ ДЛЯ HERMAN LEGAL GROUP
Позвоните нам сейчас и получите консультацию
24/7 Включая Вечернее Время И Выходные Дни

If you are a permanent resident seeking US citizenship, your N-400 citizenship application will require you to reveal whether you have ever been arrested for, charged with or convicted of a crime. It’s obviously not good news if you have been convicted of a crime. But will a criminal conviction doom your citizenship application, given that “good moral character” is required for citizenship? The short answer is the least satisfying one — it depends.

More specifically, it depends on the nature of the crime, how long ago it was committed, how old you were when you committed it, and how the crime fits into an overall picture of your moral character. In some cases, the crime won’t affect your application. On the other end of the spectrum, some crimes can not only result in denial of your application but can cause you to be deported as well.

What Constitutes a “Conviction” of a Crime?

Some states offer diversion programs, etc., that are designed to allow first-time offenders to escape being burdened with a formal criminal record. So what does it mean to be “convicted” of a crime for immigration purposes? US immigration law applies a broad definition — you have been “convicted” of a crime if:

  • A judge or a jury finds you guilty;
  • You pleaded guilty or “no contest” to the offense;
  • You confess to the crime or admit to certain facts which, if proven, would prove you guilty of the offense;
  • You received a suspended sentence; or
  • The court orders some restraint upon your liberty (it requires you to check into a halfway house, for example).

Criminal Conviction - Guilty Illustration

What is an “Automatic Bar”?

No, it doesn’t mean that the USCIS is going to buy you a bottle of champagne to celebrate your application for citizenship.

If an automatic bar applies, it means that the USCIS has no discretion to approve your citizenship application — it is required by law to reject it. Two kinds of automatic bars exist — permanent bars and temporary bars.

Crimes that Result in a Permanent Automatic Bar to Citizenship

Two types of crime result in an automatic and permanent bar to citizenship – murder, and aggravated felony for which you were convicted after November 29, 1990. These crimes also result in deportation. Although the meaning of “murder” is clear, the meaning of “aggravated felony” is more ambiguous and is not dependent on how state law defines the crime. Some examples follow:

  • Rape
  • Drug trafficking
  • Any crime of violence or theft that can be punished by a year or more of incarceration
  • DUI (sometimes)
  • Sex with a partner who is under the age of consent (18 in some states, including California)
  • Money laundering over $10,000
  • Income tax evasion over $10,000

The complete list of aggravated felonies is too long to reprint here, and there is a certain amount of ambiguity among legal authorities as to which crimes do and do not belong on the list.

Criminal Conviction - Drug Trafficking

Crimes that Result in a Temporary Automatic Bar to Citizenship

Certain crimes are defined by US immigration law as “crimes involving moral turpitude.” Conviction of one of these crimes will typically bar you from receiving citizenship for five years after your conviction date (only three years if your permanent residence is based on marriage to a US citizen). If you are convicted of one of these crimes, you will have to wait for the five-year (or three-year) anniversary of the conviction date to file your citizenship application.

Crimes of moral turpitude include (but are not limited to):

  • Any crime for which you were incarcerated for 180 days or more
  • Any two crimes for which you were sentenced to five or more years of incarceration
  • Going to a prostitute
  • Fraud and certain other crimes of dishonesty
  • Possession of illegal drugs (except small amounts of marijuana)

Remember, the foregoing is a very incomplete list of “crimes involving moral turpitude”.

Exceptions to the Automatic Bar

There are three main exceptions to the automatic bar:

  • “Purely political offenses”: If you were convicted overseas for a purely political offense (criticizing the royal family is illegal in certain jurisdictions, for example), this will not be held against you.
  • Juvenile offenses: Offenses committed when you were under 18 that are more than five years old will not be held against you, even if the offense would otherwise be considered an aggravated felony.
  • Petty offenses: A petty offense is a crime that does not qualify as murder, an aggravated felony or a crime involving moral turpitude. These crimes are usually less serious in nature.

Remember, the foregoing is a very incomplete list of “crimes involving moral turpitude”.

Criminal Conviction - Juvenile Offenses

Even If the Automatic Bar Doesn’t Apply…

If you have a criminal record but are not subject to an automatic bar (your crimes were all petty offenses, for example), you are not necessarily out of the woods. Although you are not subject to an automatic bar to citizenship, the USCIS can still exercise its discretion to reject your citizenship application based on the totality of the circumstances. It can even penalize you for arrests and charges that did not result in a conviction.

Suppose, for example, that you were convicted of theft four times in your home country, but you were a juvenile at the time. Suppose further that you were charged with theft as an adult in the US, but the charge was plea-bargained down to a petty offense. Suppose also that you have massive unpaid debts. The USCIS is entitled to conclude that you lack “good moral character” and reject your citizenship application on this basis.

The Bottom Line is…

The bottom line is that it in many cases, it is difficult to predict in advance how the USCIS will react to your criminal record. Your best chance of anticipating their reaction, and fighting back effectively, is to seek the advice of an experienced immigration lawyer.

Looking for more information, check out our naturalization & citizenship guidelines now!