Mathematics - Formula - Physics

Введение

П

равительство США предлагает много типов виз для людей, которые хотят приехать в Соединённые Штаты для того, чтобы работать. Виза O-1 предназначена для людей, которые продемонстрировали выдающиеся способности и достижения в определённых отраслях и намерены заниматься этим видом деятельности в США. Статус O-1 предлагает немало преимуществ, которых не хватает другим рабочим визам.

Albert Einstein painted on a truck

Кто имеет право на получение статуса O-1?

Главное условие для получения статуса O-1 – предложение о работе от работодателя из США, которое требует вашего присутствия в Соединённых Штатах. Помимо этого, вы должны продемонстрировать «выдающиеся способности» в научной, художественной, образовательной, предпринимательской или спортивной сфере. Честно говоря, попасть под определение «человек с выдающимися способностями» весьма непросто. Для этого вы должны получить национальное или даже международное признание в сфере своей деятельности.

Несмотря на то, что игрок НБА, лауреат Нобелевской премии или номинант на «Оскар», несомненно, является хорошим кандидатом на получение визы О-1, профессиональное признание, которое вам нужно для получения статуса О-1, – не настолько исключительное. Как никак, Соединённые Штаты выпускали свыше 10 000 виз О-1 в год в течение последних нескольких лет.

O-1A Visa

Статусы O-1A и O-1B

Категория O-1A предназначена для заявителей, которые занимаются наукой, образованием, предпринимательством или спортом, а категория O-1B предназначена для заявителей, которые занимаются искусством или связаны с кинематографом или телевизионной индустрией.

Assistant, Manager in a Meeting

Ассистенты, менеджеры, члены семьи и т. д.

Ассистенты и другие люди, которые имеют существенное значение для профессии человека, подающего заявление на визу О-1, могут подать на визу О-2, а члены семьи человека, подающего заявление на визу O-1 или O-2 могут подать на визу О-3. У обеих виз есть определённые квалификационные требования и ограничения.

O-1 Visa Application Process

Процесс подачи заявления

Как выгодоприобретатель (человек, претендующий на статус O-1) вы не можете самостоятельно подавать заявление. Это должен сделать спонсор от вашего имени. Спонсором может быть ваш работодатель, агент (например, если вы артист) или агент вашего работодателя. Процесс подачи заявления следующий:

  1. Начинать нужно заранее, но не слишком, – вы не можете подать заявление раньше, чем за год до предполагаемой даты въезда в США.
  2. Спонсор должен заполнить и подписать форму I-129 (Ходатайство для работника-неиммигранта) и сопроводительные документы.
  3. Затем нужно собрать и организовать необходимую сопроводительную документацию (более подробную информацию см. ниже).
  4. Вы должны оформить оплату регистрационного сбора в размере $460 (по состоянию на апрель 2019 года) в форме бизнес-чека или личного чека, платёжного поручения или банковского чека, подлежащего выплате Министерству внутренней безопасности.
  5. Затем нужно отправить пакет документов в соответствующий сервисный центр СГИ США.
  6. СГИ США отправит Уведомление о получении. Это Уведомление просто подтверждает, что СГИ США получила ваше заявление.
  7. СГИ США может отправить Запрос о доказательствах (RFE) в какой-то момент во время обработки заявления. Несмотря на то, что СГИ США не отправляет RFE (запрос доказательств) для большинства заявлений, этот запрос не является чем-то необычным и из-за него необязательно стоит беспокоиться. Однако вам следует быстро отвечать на все запросы СГИ США.
  8. СГИ США отправит письменное уведомление о своём решении (одобрении или отклонении). Если заявление одобрено, СГИ США отправит уведомление об одобрении I-797. Это важнейший документ, так что не потеряйте его.
o-1 Visa Documentation

Документы

Когда речь идёт о подаче заявления на визовый статус O-1, как гласит старая поговорка, – дьявол кроется в деталях. Для многих людей подготовка необходимой документации – это самая сложная часть всего процесса подачи заявления на визу. Одной из причин является то, что термин «выдающиеся способности» является субъективным и определяется по усмотрению проверяющего. Это означает, что вы должны сделать всё возможное, чтобы подготовить максимально убедительное заявление.
Вместе с формой I-129 нужно подать следующие документы:

Employer's Contract

1. Копия вашего контракта с работодателем

Если не предусмотрено иное, вам не нужно предоставлять оригинал (на котором стоит ваша подпись). Верите или нет, СГИ США даже примет устный договор, если вы предоставите письменное краткое изложение его основных условий. В этом случае вам следует хотя бы предоставить копию электронной переписки между вами и вашим работодателем, в которой обсуждаются условия ваших договорных отношений.

Flight Itinerary

2. Копии ваших программ визитов

Вам нужно будет проинформировать СГИ США о характере вашего мероприятия или деятельности, местоположении и датах начала и окончания. Вы также должны будете предоставить отдельную программу визита для каждого мероприятия или деятельности, в которой вы будете принимать участие. Эти мероприятия или деятельность должны относиться к вашей профессиональной сфере.

Evidence of Extraordinary Ability

3. Доказательства ваших выдающихся способностей

Это довольно сложная часть процесса. Вам понадобятся доказательства того, что вы получили престижную международно признанную награду в своей профессиональной сфере. В качестве альтернативного варианта, вы должны будете предоставить доказательства того, что вы отвечаете как минимум трём критериям из нижеследующих:

O-1A Visa

Для визы O-1A:

  • Национально или международно признанные призы или награды в вашей сфере.
  • Членство в профессиональных ассоциациях, которое требует выдающихся достижений (например, в ассоциациях, равнозначных Национальной Академии Наук), оценивающихся экспертами в данной сфере.
  • Публикации о вас и вашей работе в профессиональных журналах, авторитетных отраслевых изданиях или других крупных средствах массовой информации.
  • Существенный научный или коммерческий вклад в вашу отрасль.
  • Авторство научных статей, посвященных вашей сфере и опубликованных в профессиональных журналах.
  • Высокий уровень зарплаты или вознаграждения другого вида.
  • Участие в качестве судьи в оценке работы других работников вашей или подобной сферы.
  • Занятость на важной должности в авторитетных организациях.
O-1B Visa

Для визы O-1B:

  • Главные роли в спектаклях с превосходной репутацией (в прошлом и будущем). Превосходную репутацию могут подтвердить положительные отзывы критиков, анонсы, пресс-релизы, публикации и реклама с участием известных личностей.
  • Национальное или международное признание ваших профессиональных достижений, что подтверждается опубликованными вами(или о вас) материалами в крупных газетах, отраслевых или других изданиях.
  • Занятость на важной должности в авторитетных организациях (в прошлом и будущем), что подтверждается отзывами или крупными средствами массовой информации.
  • Высоко оценённое критиками исполнение роли или коммерческий успех, что подтверждается зрительскими рейтингами или кассовыми сборами.
  • Другие профессиональные достижения, о которых сообщалось в крупных средствах массовой информации.
  • Признание ваших достижений соответствующими организациями, критиками или признанными экспертами в вашей отрасли, что подтверждается отзывами, которые чётко указывают на то, что автор хорошо разбирается в данной сфере и знаком с вашими достижениями.
  • Высокий уровень вознаграждения за ваши услуги по сравнению с другими людьми в вашей сфере, что подтверждается трудовым договором.

Если ничего из вышеперечисленного к вам не относится (возможно, из-за характера вашей профессии), СГИ США может проявить гибкость – вы можете предоставить какие-нибудь сопоставимые доказательства, и СГИ США может их принять.

Opinion Letter Illustration

4. Консультативное заключение

Консультативное заключение – это письменное заключение о ваших выдающихся способностях от того, кто разбирается в вашей сфере, или группы коллег, например, профсоюза. Оно работает как рекомендательное письмо. Подавайте оригиналы письма и любых сопроводительных документов, а не копии (подпись должна быть собственноручной).

СГИ США может отступить от этого требования при определённых обстоятельствах, – например, если в вашей сфере нет групп коллег или если вы подали предыдущее консультативное заключение в течение последних двух лет. Однако в большинстве случаев предпочтительно приложить к вашему заявлению консультативное заключение.

Processing Times

Время обработки формы I-129

Время обработки формы I-129 для заявления на визу O-1 значительно короче, чем время обработки большинства других типов виз. Обработка обычно занимает от двух до трёх месяцев, если в вашем заявлении нет недочётов или упущений. Вы также можете воспользоваться услугой премиум-обработки СГИ США подав форму I-907. Это сократит время обработки до 15 дней, но сбор за обработку будет составлять $1410.

Consular Processing - Embassy of the United States of America

Консульская обработка

Как только форма I-129 вашего спонсора будет одобрена, вы сможете подать на визу О в соответствующем посольстве или консульстве США в вашей стране постоянного проживания. Обработкой визы будет заниматься скорее Государственный департамент, чем СГИ США.

Этапы процесса подачи заявления на визу отличаются в зависимости от того, в какое посольство или консульство вы подаёте. Однако обычно процесс подачи заявления на визу выглядит следующим образом:

  • Подготовка своей фотографии надлежащего вида.
  • Заполнение формы DS-160 онлайн. Вам нужно будет загрузить своё фото в процессе подачи заявления и заплатить регистрационный сбор в размере $190, также онлайн. Распечатайте квитанцию об оплате и сохраните её.
  • На экране появится страница подтверждения. Распечатайте и сохраните её.
  • Назначение собеседования на визу в посольстве или консульстве, в которое вы подаёте заявление. Вы получите письмо о назначении, которое вам следует сохранить. Время ожидания даты собеседования может составлять несколько дней, а может быть и значительно дольше, если есть большое количество накопившихся нерассмотренных заявлений.
  • Возьмите с собой на собеседование следующие документы: распечатанную страницу подтверждения вашей формы DS-160; письмо о назначении вашего собеседования; свой паспорт (он должен быть действителен в течение как минимум 6 месяцев после завершения предполагаемого периода вашего пребывания в США); фотографию, которую вы подготовили; ваше извещение об одобрении I-797; квитанцию, доказывающую, что вы заплатили сбор за рассмотрение формы DS-160; любые другие документы, которые потребует посольство или консульство, в которое вы её подаёте.
  • Посещение собеседования. У вас возьмут отпечатки пальцев и проведут личное собеседование, которое длится около 20 минут.
  • Если собеседование пройдёт успешно, визу O-1 поставят в ваш паспорт, и вы получите право на въезд в США в период действия визы.
Fragment of H1B visa

Преимущества визы O-1 по сравнению с визой H-1B

В двух словах, виза O-1 предлагает много преимуществ, которых не предлагает виза H-1B, но получить право на неё гораздо сложнее. По сравнению с визой H-1B, виза O-1 предлагает следующие преимущества:

  • Нет годовой квоты на количество выдаваемых виз.
  • Нет процесса трудовой сертификации.
  • Нет предельного срока пребывания в США, – после того, как срок действия вашей первой визы истечёт, вы можете бесконечно продлевать свой статус раз в год.
  • Статус O-1 относится к определённым профессиям, например, связанным со спортом и развлечениями, которые не подпадают под статус H-1B.
  • Время обработки обычно быстрее, чем визы H-1B.
  • Статус O-1 будет являться объектом политических противоречий (и неблагоприятных изменений в визовых правилах) с гораздо меньшей вероятностью, чем статус H-1B.
Permanent Resident Card

Двойное намерение и мобильность

Визовый статус O-1 имеет два из преимуществ, благодаря которым статус H-1B так популярен, – двойное намерение и мобильность:

  • Двойное намерение: виза O-1 считается визой «двойного намерения», это означает, что вы можете перейти к виду на жительство без необходимости сначала возвращаться домой, если вы отвечаете критериям для получения вида на жительство, с каким бы статусом вы ни претендовали на него (например, EB-1).
  • Мобильность: мобильность визы O-1 означает возможность держателя визы O-1 менять работодателей, находясь в Соединённых Штатах, без необходимости сначала возвращаться домой, чтобы ожидать рассмотрения нового заявления на визу O-1. Естественно, для смены работодателей требуются дополнительные документы (например, новая форма I-129).
o-1 Visas Under Trump Admin

Изменения при администрации Трампа

Следующие две тенденции в политике администрации Трампа могли повлиять на держателей визы O-1 и тех, кто на неё подает:

  • До октября 2017 года держателю визы O-1, претендующему на её продление, дали бы кредит доверия по его квалификации, поскольку в прошлом ему уже предоставляли статус O-1. Однако теперь СГИ США так же строго проверяет все заявления на визу O-1, включая её продление, как и первоначальное заявление. Это могло снизить показатель одобрения заявлений на продление.
  • Администрация Трампа ужесточила процесс рассмотрения заявлений на визу H-1B. Это могло косвенно затронуть тех, кто подает заявление на визу O-1, потому что ограничения в отношении визы H-1B могли привести к большему количеству мошеннических или необоснованных заявлений на визу O-1 из тех, кто в противном случае претендовал бы на статус H-1B. В свою очередь, это могло привести к более тщательному рассмотрению заявлений на визу O-1 или к новым нормативным требованиям для её получения.

Всё ещё остались вопросы?

Смело обращайтесь к опытному иммиграционному адвокату, который будет помогать вам в течение всего процесса.

ВАШЕ БУДУЩЕЕ – ПРИОРИТЕТ ДЛЯ HERMAN LEGAL GROUP

Позвоните нам сейчас и получите консультацию
Круглосуточно, включая вечернее время и выходные дни

The US government offers many different types of visas for those who would like to come to the United States to work. The O-1 visa is designed for people who have demonstrated extraordinary ability and achievement in certain fields, and who intend to engage in that occupation while in the US. O-1 status offers quite a number of advantages that other employment-based visas lack.

Who is Eligible for O-1 Status?

The foundational qualification for O-1 status is a job offer from a US employer that requires your presence in the United States. Beyond that, you must have demonstrated “extraordinary ability” in a scientific, artistic, educational, business, or athletic occupation. Quite frankly, it is not particularly easy to qualify as someone of extraordinary ability — you must have received national or even international acclaim in your field.

Although an NBA player, a Nobel Prize winner or an Oscar nominee would certainly be a good candidate for an O-1 visa, the amount of occupational acclaim that you need to qualify for O-1 status isn’t quite that exclusive — after all, the US has issued well over 10,000 O-1 visas per year for several years now.

O-1A vs O-1B Status

The O-1A category is for applicants involved in science, education, business or athletics, while the O-1B category is for applicants involved in the arts or in the motion picture or television industry.

Assistants, Managers, Family Members, Etc.

Assistant, Manager in a Meeting

Assistants and other people who are essential to an O-1 visa applicant’s occupation can apply for an O-2 visa, while family members of O-1 and O-2 visa applicants can apply for an O-3 visa. Both visas are subject to certain qualifications and restrictions.

The Application Process

As the beneficiary (the person seeking O-1 status), you cannot file an application on your own. Instead, a sponsor must file the application on your behalf. The sponsor can be your employer, your agent (if you are a performing artist, for example), or an agent of your employer. The application process works like this:

  1. Start early, but not too early — you cannot file earlier than one year prior to your intended US entry date.
  2. The sponsor must complete and sign Form I-129, Petition for Non-Immigrant Worker and related I-129 supplements.
  3. Collect and organize the supporting documentation that is required (see below for details).
  4. Prepare the filing fee of $460 (as of April 2019) in the form of a business or personal check, money order or cashier’s check, payable to “Department of Homeland Security.”
  5. Send the application package to the appropriate USCIS Service Center.
  6.  The USCIS will send a Receipt Notice This notice simply confirms that the USCIS received the application.
  7. The USCIS may issue a Request for Evidence at some point during processing. Although the USCIS does not send out an RFE for most applications, it is not at all uncommon and ii is not necessarily anything to worry about. You will need to respond promptly to whatever the USCIS is asking for, however.
  8. The USCIS will issue a written notice of its decision (approval or denial). If the application is approved, the USCIS will send an I-797 approval notice. This is a critical document, so don’t lose it.

Documentation

When it comes to applying for O-1 visa status, the devil’s in the details, as the old saying goes. Preparing the necessary documentation is the most difficult part of the entire visa application process for most people. One of the reasons for this is that the term “extraordinary ability” is inherently subjective, subject to the discretion of the examiner. This means that you must do everything you can to prepare as strong an application as possible.

The following documents must be filed with Form I-129:

1. A copy of your contract with your employer

Unless otherwise requested, you don’t have to provide the original  (the one with your original signature). Believe it or not, the USCIS will even accept an oral contract, as long as you provide them with a written summary of its essential terms. In this case, it would be best if you at least provide copies of email exchanges between you and your employer discussing the terms of your contractual relationship.

2. A copy of your itineraries

Flight Itinerary

You will need to inform the USCIS of the nature of your event or activity as well as the location and the beginning and ending dates. You will need to provide a separate itinerary for each event of activity that you engage in. These events or activities must be within your field of expertise.

3. Evidence of your extraordinary ability

This is the hard part. You will need proof that you either received a major internationally-recognized award in your field of expertise; or, alternatively, you will have to provide proof of at least three of the following.

For an O-1A Visa:

  • Nationally or internationally recognized prizes or awards in your field.
  • Membership in professional or occupational associations for which membership requires outstanding achievement (something equivalent to the National Academy of Sciences, for example) as judged by experts in the field..
  • Publications in professional journals or distinguished trade publications or other major media about you and your work.
  • Original and significant scientific, scholarly, or commercial contributions to your field.
  • Scholarly articles in your field published in professional journals.
  • A high level of compensation (salary or other remuneration).
  • Participation as a judge in evaluating the work of other participants in your field or a similar field.
  • Employment in an essential role for organizations with distinguished reputations.

For an O-1B Visa:

  • You performed and will perform in lead or starring roles in productions with a distinguished reputation. Positive critical reviews, advertisements, press releases, publications, and endorsements could all be used to prove the distinguished nature of the production.
  • Yu received national or international recognition for your professional achievements, as demonstrated by published materials by you or about you in major newspapers, trade publications or other publications.
  • You performed and will perform in starring or essential roles for organizations with distinguished reputations, as evidenced by major media outlets or testimonials.
  • A record of major critically acclaimed or commercially successful performances, as evidenced by viewer ratings, box office receipts and other professional achievements reported in major media outlets.
  • Recognition of your accomplishments from relevant organizations, critics or recognized experts in your field, as evidenced by testimonials that clearly indicate the author’s expertise and familiarity with your accomplishments.
  • A high level of compensation for your services compared to other people competing in your field, as evidenced by employment contracts, etc.

If none of the foregoing applies to you (perhaps due to the nature of your profession), the USCIS is not totally inflexible — you can submit comparable evidence and the USCIS might still accept it.

4. The advisory opinion letter

The advisory opinion letter is a written advisory opinion on your extraordinary ability from someone with expertise in your field, or from a peer group such as a labor union. It works something like a letter of recommendation. Submit the original of the letter and any documents that may be included, rather than copies (the signature should be in the original ink, for example).

The USCIS may waive this requirement under certain circumstances — if a peer group doesn’t exist in your field, for example, or if you have submitted a previous advisory opinion letter within the last two years. In most cases, however,, it is decidedly advantageous to include an advisory opinion letter with your application.

I-129 Processing Times

Visa Processing Times

The processing time for an O-1 I-129 application is considerably shorter than processing times for most other types of visas. In most cases, processing is completed within two or three months if there is no flaw or omission in your application. You can also use the USCIS Premium Processing Service by filing Form I-907. This will shorten your processing time to only 15 days, but it will cost you $1,410 in processing fees.

Consular Processing

Once your sponsor’s I-129 application on your behalf is approved, you can apply for an O visa at the appropriate US embassy or consulate in your country of permanent residence. Visa processing will be handled by the Department of State rather than the USCIS.

The steps in the visa application process vary depending on which embassy or consulate you are using. In general, however, the visa application process works like this:

  • Prepare an appropriate photograph of yourself.
  • Complete Form DS-160 online. You will need to upload your photo during the application process and pay the $190 filing fee online as well. Print out the fee receipt and keep it..
  • A confirmation page will appear on the screen. Print it out and keep it.
  • Schedule a visa interview with the embassy or consulate you are using. You will receive an appointment letter, which you should keep. The waiting time for an interview date may be as short as a few days but could be considerably longer if there is a backlog of applications.
  • Bring the following documents with you to the interview: (i) the printed confirmation page of your DS-160 application; (ii) your interview appointment letter; (iii) your passport (it must be valid for at least 6 months after the conclusion of your intended period of stay in the U.S.); (iv) the photograph you prepared; (v) your I-797 Approval Notice; (vi) the receipt proving you paid the DS-160 visa fee; and (vii) any other documentation required by the embassy or consulate you are using.
  • Attend the interview. You will be fingerprinted, and you can expect a face-to-face interview that should last about 20 minutes.
  • If your interview is successful, an O-1 visa will be stamped onto your passport, and you will be entitled to enter the US within the period of validity of the visa.

The O-1 Visa’s Advantages Over the H-1B Visa

In a nutshell, the O-1 visa offers many advantages that the H-1B visa doesn’t offer, but it is much more difficult to qualify for. In comparison to the H-1B, the O-1 visa offers the following advantages:

  • There is no annual quota on the number of visas that can be issued;
  • There is no labor certification process;
  • There is no ultimate limit on how long you can stay in the US — after your first visa status expires, you can keep extending your status indefinitely in one-year increments;
  • O-1 status applies to certain occupations, such as athletics and entertainment, that are not covered under H-1B status.
  • The processing time is typically faster than for the H-1B visa; and
  • O-1 status is far less likely to be subject to political controversies (and adverse changes in visa rules) than H-1B status.

Dual Intent and Portability

O-1 visa status carries with it two of the advantages that make H-1B status so popular — dual intent and portability:

  • Dual Intent: The O-1 visas is considered a “dual intent” visa, which means that you can transition to permanent residency without returning home first, as long as you meet the requirements for permanent residency under whichever status you are seeking it (EB-1, for example).
  • Portability: O-1 portability refers to the ability of an O-1 visa holder to change employers while in the United States, without first having to return home to await the adjudication of his new O-1 application. Naturally, additional paperwork will be required to change employers (another I-129 petition, for example).

Changes Under the Trump Administration

Donald Trump

Two major policies of the Trump administration could have an impact on O-1 visa holders and applicants:

  • Until October 2017, an O-1 visa holder seeking an extension would be given the benefit of the doubt as to his qualifications, since he had already been granted O-1 status in the past. Now, however, the USCIS subjects all O-1 applications, including extensions, to the same strict scrutiny as an original application. This could reduce approval rates for extension applicants.
  • The Trump administration has been cracking down on H-1B applications. This could indirectly affect O-1 applicants because an H-1B crackdown is likely to lead to more fraudulent or frivolous O-1 applications from those who would otherwise seek H-1B status. This, in turn, could lead to increased scrutiny or new regulatory requirements for O-1 visas.
  • Until October 2017, an O-1 visa holder seeking an extension would be given the benefit of the doubt as to his qualifications, since he had already been granted O-1 status in the past. Now, however, the USCIS subjects all O-1 applications, including extensions, to the same strict scrutiny as an original application. This could reduce approval rates for extension applicants.

The Trump administration has been cracking down on H-1B applications. This could indirectly affect O-1 applicants because an H-1B crackdown is likely to lead to more fraudulent or frivolous O-1 applications from those who would otherwise seek H-1B status. This, in turn, could lead to increased scrutiny or new regulatory requirements for O-1 visas.

Still having Questions?

Do not hesitate to contact your experience immigration lawyer who can help you in the complete process.