Best immigration lawyer near me - Immigration law book with judges gavel.

Введение

Разбираться в иммиграционном ландшафте США всегда было непросто, учитывая то, что он похож на лабиринт, а также постоянно меняющиеся политика и нормативные положения. Однако с 2016 года ландшафт становится больше похожим на минное поле, чем на лабиринт. Пытаясь пробраться через современное иммиграционное поле боя, кого вы выберете для работы над вашим делом?

Иногда лучший способ найти правильный ответ – это задать правильный вопрос. Вы бы выбрали адвоката, только что окончившего юридический университет, для того, чтобы возглавить атаку за ваши интересы? Вы бы выбрали того, кто нацелен только на ваш кошелёк?

Или вам нужен тот, кто выбрал иммиграцию из многих других прибыльных областей права, потому что очень хочет помогать людям, которые хотят иммигрировать в Соединённые Штаты?

Best immigration lawyer near me - Woman holding American flag on light background

Что означает термин «иммиграционный адвокат»?

В сфере иммиграции есть много самозванцев: «консультанты», «нотариусы» и другие люди, которые предлагают юридические консультации и заполняют формы для людей без полного понимания юридических сложностей, связанных с ответом даже на один невинный вопрос. Что вам нужно, так это лицензированный юрист, который сдал экзамен на адвоката и которого приняли в ассоциацию адвокатов как минимум одной юрисдикции США.

Поскольку иммиграцию регулирует федеральный закон, не имеет значения, лицензия какой юрисдикции есть у вашего иммиграционного адвоката, если это штат США или территория, содружество или округ Колумбия.

Если у адвоката есть лицензия в одной из этих юрисдикций, то не имеет значения, где именно. Например, если вы живёте в Калифорнии, а у вашего адвоката лицензия на практику в Айдахо, то тот факт, что у него нет лицензии на практику в Калифорнии, не будет иметь значения.

Конечно, называться иммиграционным адвокатом – это как называться терапевтом: так же, как одни терапевты намного лучше, чем другие, так и одни адвокаты намного лучше, чем другие. Вам также следует обратить внимание на конкретные области практики адвоката. Ограничивается ли его опыт, например, рабочими визами, ходатайствами, связанными с семейным статусом, депортациями/высылками или какой-то другой областью? Это важно.

Best immigration lawyer near me - A lawyer in his office with a document with the text lawsuit written in it

Чем занимается иммиграционный адвокат?

Ниже приведен обзор того, что для вас может сделать хороший иммиграционный адвокат:

  • Помочь вам понять характеристики благ, которые вы хотите получить. Например, вы можете обнаружить, что эти блага включают в себя скрытые обязательства. Вы можете даже передумать и попробовать другой вариант после того, как ваш иммиграционный адвокат разъяснит вам плюсы и минусы различных иммиграционных благ.
  • Проанализировать детали вашего дела, чтобы выявить риски и проблемы, которые вы могли упустить. Например, вы можете рисковать попасть под «публичные обвинения», даже не осознавая этого.
  • Разработать стратегии для снижения рисков, с которыми вы можете столкнуться, – например, принуждения вернуться на родину во время ожидания рассмотрения вашего заявления.
  • Помочь вам принять важнейшие решения, предоставляя соответствующую юридическую консультацию. Например, стоит ли вам выйти замуж или жениться заграницей и подождать, пока ваш супруг(а) получит визу США, или вашему супругу(е) стоит получить визу жениха/невесты, выйти замуж или жениться в США и претендовать на постоянное проживание в США? Подобные решения могут повлечь совершенно разные риски, и вы должны правильно их понимать.
  • Собрать соответствующие документы и подготовить их таким образом, чтобы их с высокой вероятностью приняли в органах власти, – например, найти подходящее бюро переводов, чтобы перевести ваше свидетельство о рождении.
  • Помочь вам надлежащим образом ответить на запросы о предоставлении доказательств — запросы о дополнительной документации и информации, которые вы можете получить после подачи заявления. Если вы не дадите должный и своевременный ответ, это может снизить ваши шансы на получение желаемых благ.
  • Помочь вам подготовиться к собеседованию на визу. Возможно, вам потребуется наставничество, чтобы не нервничать во время собеседования и не вызывать своими ответами необоснованные подозрения. Адвокат расскажет вам, чего ожидать.
  • Предоставить тысячу других потенциальных услуг, которых слишком много, чтобы перечислить здесь.
Best immigration lawyer near me - A gavel and cash on a table.

Сколько стоит иммиграционный адвокат?

Иммиграционные адвокаты предлагают много вариантов оплаты, а именно:

  • Почасовые ставки. Большинство иммиграционных адвокатов берут за свои услуги от $100 до $700 в час. Почасовые ставки наиболее распространены в случаях, когда адвокат представляет клиента во время иммиграционных судебных разбирательств, например, процедур высылки. Подобный порядок оплаты обусловлен тем, что невозможно предсказать временные затраты адвоката во время разбирательств клиентов в суде и из-за этого просчитать полную стоимость.
  • Фиксированная плата. Многие иммиграционные адвокаты предлагают фиксированную плату за разные услуги. Адвокат, скорее всего, предложит фиксированную плату, когда выгода чётко определена и предсказать необходимые временные затраты относительно легко. Адвокат может запросить фиксированную плату в размере от $2 000 до $10 000 за определённые виды заявлений на получение визы, такие как заявления на получение  семейной визы.
  • При таких обстоятельствах плата обычно не возмещается, – вы платите адвокату за подачу продуманного заявления от вашего имени, а не за гарантию, что ваше заявление одобрят. Цена будет одинаковой, независимо от решения по вашему заявлению.
  • Первичная консультация. Подходы иммиграционных адвокатов к консультациям разнятся. Некоторые предлагают консультации по телефону, а некоторые запрашивают номинальную сумму (в среднем от $50 до $100), независимо от того, по телефону будет происходить консультация или в офисе адвоката.
  • Ещё один фактор, который вы должны рассмотреть, – это альтернативные издержки отказа от услуг иммиграционного адвоката. Если адвокат, которого вы рассматриваете для работы, компетентен, то, если вы не наймёте его, это может снизить ваши шансы на получение иммиграционных благ.

Помните, вы не всегда получаете то, за что платите, когда дело касается иммиграционных адвокатов, – некоторые из самых бюджетных адвокатов могут быть одними из лучших, а некоторые из самых дорогостоящих могут быть одними из худших. Тщательно изучите каждого из адвокатов, которых вы рассматриваете, и цена должна быть лишь одним из факторов.

Best immigration lawyer near me - Red Flags

Опасные моменты

Если вы не знаете, что именно искать, то работа с неподходящим адвокатом может повлечь огромные скрытые расходы. Ниже приводятся опасные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Есть ли у адвоката страховка на случай юридических ошибок? Как правило, штаты не требуют, чтобы у адвокатов была страховка на случай юридических ошибок, – по сути, только Орегон требует, что у всех адвокатов был этот вид страховки. Из-за страховки на случай юридических ошибок адвокат может поднять цены, чтобы оплачивать ежемесячные страховые взносы, но это также защитит вас, если он совершит ошибку.
  • Понятен ли его договор о выплате вознаграждения? Внимательно прочтите его, и пусть ещё один адвокат ознакомится с ним в случае необходимости, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем. Особенно внимательно ищите любые расхождения между тем, что адвокат говорит вам лично, и тем, что вы читаете в его договоре об оказании услуг. В случае несоответствий условия договора об оказании услуг, скорее всего, будут иметь преимущество над устной информацией.
  • Адвокат слишком многое обещает? Вам следует отказывать любому адвокату, который гарантирует успех. Ответственные адвокаты не работают с уверенностью, а только с вероятностью.
Best immigration lawyer near me - Passport, American flag and visa application form on table. Immigration to USA

Нужен ли мне иммиграционный адвокат?

Адвокаты стоят денег, и не все могут позволить себе их заплатить. Закон не требует, чтобы вас представлял адвокат по любому иммиграционному вопросу, даже в ходе слушания о депортации. Вы имеете законное право заниматься всеми аспектами своего дела самостоятельно.

Тем не менее привлечение квалифицированного адвоката, скорее всего, существенно повысит ваши шансы на получение иммиграционных благ, на которые вы претендуете. Иммиграционное право – очень сложное, и серьёзные проблемы часто возникают в таких местах, где человек без специальной подготовки (даже адвокат другой области права) никогда не заподозрит.

Best immigration lawyer near me - Asian dad and daughter holding American passports with pride.

В каких случаях вам не нужен иммиграционный адвокат?

Есть несколько факторов, которые в совокупности могут навести вас на мысль, что вам либо не нужен адвокат, либо вам нужно что-то меньшее, чем полное представительство. Некоторые из этих факторов перечислены ниже:

  • Вы свободно говорите и читаете на английском.
  • Правовое исследование, которое вам нужно провести, не особо обширное (другими словами, вам не придётся становиться экспертом, чтобы максимально повысить шансы на получение иммиграционных благ).
  • Оказалось, что вы имеете право на получение благ, которые хотите.
  • У вас нет криминального прошлого, истории проблем с иммиграционными властями США (просрочка визы, высылка и так далее), и ставки невысоки (например, вы претендуете на разрешение на трудоустройство для того, чтобы ваш супруг зарабатывал немного больше денег).

Даже если несколько этих факторов про вас, проблема заключается в том, что вам может понадобиться адвокат для того, чтобы изучить ваше дело и определить, нужны ли вам его услуги, – возможно, всё не так просто, как кажется. Не забывайте, что практически не бывает ситуаций, когда привлечение иммиграционного адвоката, по меньшей мере, не повысит ваши шансы на получение желаемых благ.

Best immigration lawyer near me - Man chooses and takes in the hand an lawyer in shirt and red tie

Как выбрать хорошего иммиграционного адвоката?

Теперь, когда вы понимаете, чем занимаются иммиграционные адвокаты, сколько стоят услуги и чего вы можете ожидать от хорошего иммиграционного адвоката, пора обсудить, как выбрать правильного адвоката.

Сарафанное радио

В целом, лучший способ найти подходящего адвоката – это сарафанное радио. Если ваши друзья или родственники пользовались услугами иммиграционного адвоката, поговорите с ними. Их личный опыт с определённым адвокатом скажет вам больше о его квалификации, чем средства массовой информации.

Признание среди клиентов и коллег

Оцениванием адвокатов по их компетентности занимаются конкретные организации. Некоторые из этих рейтинговых сервисов опираются главным образом на репутацию адвоката среди его коллег, а некоторые в большей мере полагаются на отзывы клиентов. Обратите внимание на оба вида оценок, потому что оба они важны.

Ниже приведён список самых известных сервисов с рейтингами адвокатов с описанием того, как они могут помочь вам сузить поиск иммиграционного адвоката:

  • Avvo: Avvo присваивает каждому адвокату количество баллов по шкале от 1 до 10 на основе информации из профиля этого адвоката.
  • Super Lawyers: Оценка Super Lawyers опирается на отзывы коллег и независимое исследование, которое проводит эта организация.
  • Martindale-Hubbell: Martindale-Hubbell – это, пожалуй, самый престижный сервис юридических рейтингов в мире. Самый высокий рейтинг – «AV» – рейтинг компетентности и этики, основанный на отзывах коллег и клиентов.
  • Best Lawyers in America: Best Lawyers in America публикует систему рейтингов, основанную исключительно на отзывах коллег.
Best immigration lawyer near me - 3D illustration of pawns over black background with three of them in the center of a target

Сужение поиска

Для сужения поиска может потребоваться, чтобы вы лично встретились с адвокатом. Некоторые адвокаты возьмут с вас деньги за консультацию, а некоторые – нет. Однако даже если вам придётся заплатить, лучше немного заплатить, чтобы узнать, что вы не доверяете адвокату, чем заплатить ему много, чтобы убедиться, что ваше изначальное недоверие к нему было полностью обоснованным. Ниже приведены некоторые из аспектов, на которые вам следует обратить внимание:

  • Являются ли юридические издержки и различные расходы прозрачными и разумными?
  • Что вам подсказывает чутьё? Адвокат беспокоится о вас или о себе?
  • Понравилось ли бы вам работать с иммиграционными адвокатами в этой фирме? Установили ли вы там человеческий контакт? Этот нематериальный фактор важнее, чем вам может показаться.
  • Способен ли ваш адвокат мыслить нестандартно, когда дело касается иммиграционного законодательства, или его мышление прямолинейно?
  • Кто будет работать над вашим делом – партнёр, младший юрист или даже помощник юриста?
  • Действительно ли иммиграционных адвокатов в фирме, которую вы рассматриваете, беспокоит ваше затруднительное положение? Забота – это существенный нематериальный фактор, определяющий качество юридической фирмы.

Помните, что сейчас не время экономить, по крайней мере, если иммиграционные блага, к которым вы стремитесь, важны для вас. Если бы вам была нужна нейрохирургическая операция по удалению опухоли мозга, то вы бы не выбирали нейрохирурга, опираясь исключительно на цену. Так что не совершайте подобную ошибку, выбирая иммиграционного адвоката для помощи с получением грин-карт для вас и вашей семьи.

Best immigration lawyer near me - Businessman gestures perfect sign in the office

Описание идеального иммиграционного адвоката

Нижеследующий контрольный перечень – вымышленный, ни один адвокат не соответствует всем этим пунктам. Тем не менее, они должны помочь вам составить примерную картину того, какие качества адвоката самые важные, чтобы вы могли убедиться, что выбранный адвокат вам подходит.

  • Он член AILA – Американской ассоциации иммиграционных юристов. Членство в AILA – это абсолютный минимум квалификации, который необходим для того, чтобы идти в ногу со стремительными изменениями в иммиграционном праве. Хотя членство в AILA не гарантирует компетентность иммиграционного адвоката, вам следует насторожиться, если ваш кандидат НЕ член AILA. Если адвокат не член AILA, это может означать, что он только поверхностно занимается иммиграционным правом, а реальная практика у него в совсем другой области права.
  • Он работает по фиксированной ставке для чётко определённых проектов, таких как заявления на получение визы, и его цены – разумны. Слишком низкая цена может означать, что адвокат не в курсе сложностей дела.
  • Его хотя бы один раз называли Super Lawyer, а желательно неоднократно
  • Он член Best Lawyers in America.
  • Он член ассоциации адвокатов штата и имеет там хорошую репутацию, а также он никогда не был привлечён ассоциацией к дисциплинарной ответственности и на него не подавали жалобу клиенты.
  • У него хорошая репутация в местном сообществе.
  • Ваш друг или знакомый рекомендовал этого адвоката или его юридическую фирму.
  • Он или его юридическая фирма может предоставить множество рекомендаций клиентов.
  • Он специализируется на той области, которая вас интересует, – например, иммиграция на основе трудоустройства, а не процедуры высылки/депортации.
  • Иммиграционное право – это его основная или единственная область деятельности. Игнорируйте юридические фирмы, которые говорят, что они «мастера на все руки» и практикуют иммиграционное право не как основное направление.
  • У него богатый опыт: чем больше лет адвокат практикует, тем лучше. Опыт особенно важен в иммиграционном праве, где большая часть политик – неписаные.
  • В его юридической фирме низкое соотношение помощников юриста к адвокатам. Идеально – один или два помощника юриста на одного адвоката. Юридические фирмы, которые нанимают десять или более помощников юриста на одного адвоката, должны вас насторожить. Кто будет работать над вашим делом? Убедитесь, что ваше дело не будет делегировано полностью на помощников юриста.
  • Он не перегружен работой. Переработка – это частая проблема адвокатов, практикующих в одиночку, и юридических фирм с одним или двумя адвокатами.
  • Он оперативно отвечает на ваши письма и звонки и чётко коммуницирует. Недостаток коммуникации – самая главная жалоба клиентов на своих адвокатов (и не только иммиграционных адвокатов).
  • У него большое количество публикаций об иммиграционном праве, предпочтительно для престижных изданий. Богатая история публикаций говорит о том, что знания вашего адвоката широко уважаемы.
  • Его рекламные материалы предоставляют полезную информацию, а не только рекламу или ажиотаж. Ознакомьтесь с недавними публикациями в его блоге, так как этот фактор может многое вам сказать о компетентности и характере адвоката. Если его письменные рекламные материалы оставят у вас неприятный осадок, то как иммиграционные власти воспримут заявление, призванное способствовать получению вами права на иммиграционную выгоду, которое он подаст от вашего имени?
  • Его письмо-соглашение об оказании юридических услуг легко читать и понимать, так как там нет пунктов, напечатанных мелким шрифтом, и юридического жаргона. Избегайте юридических фирм, у которых однобокие соглашения, которые фактически ничего не предлагают своим клиентам. Не стоит думать о письме-соглашении об оказании юридических услуг в последнюю очередь, так как оно может быть самым важным. Убедитесь, что полностью понимаете его, прежде чем подписать.
  • Ваш язык для него родной. Это не необходимость, однако из-за чрезмерного упора на язык и культурную близость вы можете выбрать ужасного адвоката, который будет всего лишь носителем вашего языка. Многие иммиграционные фирмы почти полностью полагаются на этот фактор для привлечения клиентов. Однако, при прочих равных условиях, чем лучше вы общаетесь, тем выше будут ваши шансы на успех.
  • Он и другие адвокаты в его юридической фирме отвечают высочайшим этическим стандартам по вашему личному опыту с ним и по его репутации. Помните, адвокат, который готов обмануть кого-то другого (например, иммиграционные власти США) от вашего имени, так же будет готов обмануть и вас от своего имени. Помните также, что из-за нечестного адвоката вас могут депортировать из Соединенных Штатов на неопределённый срок.
Best immigration lawyer near me - Attorney Richard Herman

О Ричарде Германе

Ричард Герман занимается юриспруденцией уже более четверти века. Он помог осуществить мечты более 20 000 клиентов, и мир это заметил. Написать рекламное объявление о себе может каждый. Однако, не каждый получил такое независимое признание клиентов и коллег, как Ричард Герман:

ВАШЕ БУДУЩЕЕ – ПРИОРИТЕТ ДЛЯ HERMAN LEGAL GROUP
Позвоните нам сейчас и получите консультацию
24/7 Включая Вечернее Время И Выходные Дни

Immigration law book with judges gavel.

Introduction

Navigating the US immigration landscape has never been easy, with its maze-like complexity and its ever-changing policies and regulations. Since 2016, however, the landscape is starting to look more like a minefield than a maze. When trying to make your way across today’s immigration battlefield, who will you choose to handle your case?

Sometimes the best way to find the right answer is to ask the right question. Would you choose an advocate who just graduated from law school to lead the charge for you? Do you want someone who is laser-beamed on your wallet? Or do you want someone who selected immigration, among many other more lucrative fields of law, because he is passionate about helping people who wish to immigrate to the United States?

Woman holding American flag on light background

What exactly does it mean to say that someone is an “immigration lawyer”?

The field of immigration includes many imposters — “consultants,” “notarios” and others who offer legal advice and fill out forms for people without fully understanding the legal complexities involved in answering even a single innocent-sounding question. What you need is a licensed lawyer who has passed the bar exam and has been admitted to the bar association of at least one US jurisdiction.

Since federal law governs immigration, it doesn’t matter which jurisdiction your immigration lawyer is licensed to practice in, as long as it is US state or possession, territory, commonwealth, or the District of Columbia. As long as the attorney holds a license in one of these jurisdictions, it doesn’t matter exactly where. If you live in California, for example, and your attorney is licensed to practice in Idaho, for example, the fact that he is not licensed to practice in California won’t matter.

Of course, saying that someone is an immigration attorney is a lot like saying they are a physician — just as some physicians are a lot better than others, some attorneys are a lot better than others. You should also pay attention to specific areas of practice. Is the experience of the attorney limited to employment visas, for example, family-based petitions, deportations/removals, or some other area? It matters.

A lawyer in his office with a document with the text lawsuit written in it

What does an immigration lawyer do?

Following is a very general outline of what a good immigration lawyer can do for you:

  • He can help you understand the nature of the benefit you are seeking. You might find, for example, that the benefit you are seeking comes with hidden liabilities. You might even change your mind and try a different option after your immigration attorney clarifies the pros and cons of various immigration benefits for you.
  • He can analyze the details of your case to spot risks and issues that you might have missed. You might, for example, be in danger of being declared a “public charge” without even realizing it.
  • He can develop strategies to mitigate risks that you might face — being forced to return home while waiting for your application to be adjudicated, for example.
  • He can help you to make crucial decisions by providing relevant legal advice. Should you get married overseas and wait for your spouse to be issued a US visa, for example — or should you sponsor your spouse for a fiance visa, get married in the US, and have your spouse seek permanent residence in the US? Decisions like these entail very different risks, and you must get them right.
  • Collect the appropriate documents and prepare them in a manner that is likely to be acceptable to the authorities — finding a suitable translation agency to translate your birth certificate, for example.
  • Help you respond appropriately to Requests for Evidence, which are requests for additional documentation and information that you may receive after you file your application. Failure to reply with an appropriate and timely response could ruin your chances of securing the benefit you are seeking.
  • Help you prepare for your visa interview. Considerable coaching may be required for this so that you do not become flustered during the interview and answer in a manner that raises unjustified suspicions. Your attorney can help you become familiar with what to expect.
  • A thousand other potential services that are too numerous to mention here.
A gavel and cash on a table.

How much does an immigration lawyer charge?

Immigration attorneys offer a variety of fee structures, including:

  • Hourly rates. Most immigration attorneys charge between $100 and $700 per hour for their services. Hourly rates are most common when the attorney represents the client during immigration law court proceedings — removal proceedings, for example. The reason for this is that the total cost in terms of the attorney’s time is at its most unpredictable when clients have to deal with proceedings in court.
  • Flat fee: Many immigration attorneys offer a flat fee for various services. An attorney is most likely to offer a flat fee when the benefit is well-defined, and it is relatively easy to predict the amount of time required. The attorney may charge a flat fee of $2,000 to $10,000 for certain types of visa applications, such as family-based visa applications.
  • Under these circumstances, the fee is typically non-refundable — you are paying the attorney to submit a robust application on your behalf, not for a guarantee that your application will be approved. The fee will be the same regardless of the outcome of your application.
  • Initial consultation: Immigration attorneys differ on their approach to consultations. Some offer free consultations by telephone, while others charge a nominal amount ($50 to $100 on average) regardless of whether the consultation takes place by phone or whether it occurs in the attorney’s office.
  • Another factor you must consider is the opportunity cost of not hiring an immigration attorney. If the attorney you are considering is competent, failure to hire him could increase the chance that you will not receive the immigration benefit you desire.

Remember, you don’t always get what you pay for when it comes to immigration lawyers — some of the most reasonably priced attorneys can be among the best, while some of the most expensive can be among the worst. Thoroughly investigate any attorney you are considering retaining, and let price constitute only one factor that you consider.

Red flags fluttering in the wind.

Red flags

Unless you know what to look for, there may be immense hidden costs in hiring the wrong attorney. Below are some red flags to watch for:

  • Does the attorney carry legal malpractice insurance? Typically, states do not require attorneys to carry legal malpractice insurance — in fact, only Oregon requires all of its attorneys to carry this type of insurance. Carrying malpractice insurance may cause the attorney to raise his rates to pay monthly premiums, but it also protects you if he makes a mistake.
  • Does his fee agreement look intelligible? Read it carefully, and have another attorney review it if necessary, to avoid nasty surprises down the road. Be particularly attentive to any discrepancies between what the attorney tells you in person, and what you read in his engagement agreement. In the event of a discrepancy, the terms of the engagement agreement are likely to prevail.
  • Is the attorney promising too much? Any attorney who purports to offer a guarantee of success is someone you should reject. Responsible attorneys don’t deal in certainties — only probabilities.
Passport, American flag and visa application form on table. Immigration to USA

Do I need an immigration attorney?

Attorneys cost money, and not everyone can afford to pay one. You are not required by law to be represented by an attorney for any immigration matter, even a deportation hearing. You are legally entitled to handle every aspect of your case yourself.

Nevertheless, retaining a qualified attorney is likely to vastly improve your odds of obtaining the immigration benefit you seek. Immigration law is deceptively complex, and critical issues often surface in places that someone untrained in the field (even an attorney trained in another area of law) would never suspect.

Asian dad and daughter holding amercian passports with pride.

When you don’t need an immigration attorney

There are few factors which, when taken together, might lead you to conclude that you either don’t need an attorney at all or require something less than full representation. Some of these factors are listed below:

  • you speak and read English fluently;
  • the legal research you need to perform is not overwhelming (in other words, you won’t have to become an expert to maximize your chances of qualifying for the immigration benefit you are seeking);
  • you appear to be eligible for the benefit you are seeking;
  • you have no criminal record and no record of problems with US immigration authorities (visa overstays, removal proceedings, etc.); and
    the stakes are low (you are seeking employment authorization for your spouse to make a little extra money, for example)

Even if several of these factors apply, however, the problem is that you may need an attorney to examine your case to tell you whether or not you need his services — perhaps it is not as straightforward as it appears. Never forget that there are few if any situations in which retaining an immigration attorney won’t at least improve your odds of obtaining the benefit you seek.

Man chooses and takes in the hand an lawyer in shirt and red tie

How do I choose a good immigration attorney?

Now that you understand what immigration lawyers do, how much services cost, and what you should expect of a good immigration lawyer, it is time to discuss just how you should go about choosing the right attorney for you.

Word of mouth

Generally speaking, the best way to find the right attorney for you is through word-of-mouth advertising. If any of your friends or relatives have used an immigration attorney before, speak to them. Their personal experience with a particular attorney can tell you more about the attorney’s quality than anything in the mass media is likely to.

Recognition by clients and peers

It is the job of specific organizations to rate attorneys on their competence. Some of these rating services rely primarily on assessing the attorney’s reputation among his peers, while others rely more heavily on client reviews. Pay attention to both types of ratings, because they both matter.

Following is a list of some of the most prominent lawyer rating services along with a description of how they can help you narrow your search for immigration lawyers to a shortlist:

  • Avvo: Avvo gives each lawyer a numerical score on a scale of 1 to 10 based on the information in that lawyer’s profile.
  • Super Lawyers: The Super Lawyers designation depends on peer reviews and independent research by the organization.
  • Martindale-Hubbell: The Martindale-Hubbell is probably the world’s most prestigious legal rating service. The top rating is AV, which signifies both competence and ethics, as assessed by peers and clients.
  • Best Lawyers in America: The Best Lawyers in American publishes a rating system based purely on peer reviews.
3D illustration of pawns over black background with three of them in the center of a target .

Narrowing It Down to a Shortlist

Narrowing down your selections to a shortlist might require that you meet personally with the lawyer. Some lawyers will charge you for a consultation, while others won’t. Even if you have to pay, however, it is better to pay a little to find out you don’t trust the attorney than to pay him a lot to prove that your initial mistrust of him was fully justified. Below are some of the issues you are going to need to address:

  • Are the law office’s legal fees and various costs transparent and reasonable?
  • What is your gut feeling? Is the attorney looking out for you, or himself?
  • Would you enjoy working with the immigration lawyers in this firm? Did you make a human connection? This intangible factor is more important than you might think.
  • Is your attorney able to “think outside the box” when it comes to an immigration law issue, or does his mind work in a straight line?
  • Who will do the work on your case — partner, a junior associate, or even a paralegal?
  • Do the immigration lawyers in the firm you are considering care about your predicament? Caring is an essential intangible factor in determining the quality of a law firm.

Remember that now is no time to skimp on cost, at least if the immigration benefit you seek is important to you. If you needed neurosurgery to remove a brain tumor, you wouldn’t choose a brain surgeon based solely on price. Likewise, don’t make the same mistake when choosing an immigration attorney to help you obtain green cards for you and your family.

Businessman gestures perfect sign in the office

Portrait of the ideal immigration attorney

The following checklist is a fictional construct — no single attorney meets all of them. Nevertheless, they should help you formulate a general idea of what qualities are most important in an attorney so that you can make sure that the attorney you select is the right one for you.

  • He is a member of AILA, the American Immigration Lawyers Association. AILA membership is a bare minimum qualification necessary to keep up with rapid changes in immigration law. Although membership in AILA does not guarantee the quality of an immigration lawyer, you should be suspicious if your candidate attorney is NOT an AILA member. Failure to join AILA could indicate that the attorney only dabbles in immigration law while his real practice lies in a completely different field of law.
  • He works on a flat fee basis for well-defined projects such as visa applications, and his prices are reasonable. Too low of a price might mean the lawyer is unaware of the complexities of the case.
  • He has been named a Super Lawyer at least once, and preferably on multiple occasions.
  • He is a member of the Best Lawyers in America.
  • He is a member in good standing of his state bar association, and he has never been disciplined by the bar or been the subject of a client complaint.
  • He enjoys a good reputation in his local community.
  • A friend or associate of yours has recommended the lawyer or his law firm.
  • He or his law firm can provide multiple client references.
  • He focuses his practice on the area you are concerned with — employment-based immigration, for example, as opposed to removal/deportation proceedings.
  • Immigration law is his primary or only area of practice. Ignore “jack of all trades” law firms who practice immigration law on the side.
  • He enjoys the benefit of extensive experience: The more years of practice the attorney has, the better. Experience is especially important in immigration law, where most immigration law and policy is unwritten.
  • His law firm has a low paralegal/attorney ratio: One or two paralegals per attorney is ideal. Law firms that employ ten or more paralegals per attorney should raise your suspicions — who will be working on your case anyway? Make sure your case will not be delegated entirely to paralegals.
  • He is not overburdened with work already. Overwork is a particular problem with sole practitioners and law offices with only two or three attorneys.
  • He returns your emails and calls promptly and communicates clearly. Lack of communication is the number one complaint of clients against their attorneys (and not just immigration attorneys either).
  • He has published frequently and extensively on immigration law, preferably with prestigious publications. An extensive publication history indicates that your attorney’s expertise is widely respected.
  • His promotional materials provide actionable information instead of pure advertising copy or hype. Check out the recent posts on his blog, because this factor can tell you a lot about the attorney’s competence and character. If his written promotional materials leave a bad taste in your mouth, how will immigration authorities view an application he submits on your behalf that is attempting to promote your eligibility for an immigration benefit?
  • His engagement letter is easy to read and understand because it is free of fine print and legal jargon. Avoid law offices that offer one-sided agreements that offer their clients virtually nothing. Don’t treat the engagement letter as an afterthought, because it could end up meaning everything. Make sure that you fully understand it before you sign it.
  • He is a native speaker of your language. Sharing your native language is not a necessity, however, and overemphasizing linguistic and cultural affinity could leave you with a terrible attorney who just happens to share your native language. Many immigration law offices rely almost entirely on this one factor to attract clients. All other things being equal, however, the better you can communicate, the better your chances of success will be.
  • He and the other attorneys in his law office observe the highest ethical standards, by reputation and by your personal experience with him. Remember, an attorney who would be willing to cheat someone else (US immigration authorities, for example) on your behalf is also likely to be ready to cheat you on his behalf. Remember also that a dishonest attorney could get you indefinitely excluded from the United States.
Lawyers office concept. Law symbols composition. Richard Herman

About Richard Herman

Richard Herman has been practicing law for more than a quarter of a century now. He has helped over 20,000 clients make their dreams come true, and the world has noticed. Anyone can write advertising copy. Not just anyone, however, has received the independent acclaim of both clients and peers that Richard Herman has:

At Herman Legal Group, Your Future Matters Most

Call now for your FREE consultation
+1-800-808-4013
24/7 Evening and Weekends
REQUEST FREE CONSULTATION