Fear Woman

Вступление

Если ваш супруг жестоко обращался с вами, вы все равно можете подать заявление на законное постоянное проживание в США самостоятельно. Статус ЗПР (законного постоянного резидента) может быть предоставлен даже без помощи спонсора, который жестоко обращался с вами.

Иммиграционное законодательство Соединенных Штатов регулирует подобные ситуации, защищая тех, кто может подвергнуться насилию со стороны члена семьи. Самостоятельное ходатайство создано для тех, кто хочет самостоятельно получить законный статус в Соединенных Штатах, обратившись в Службу гражданства и иммиграции США (СГИ США). Это означает, что вы можете запросить юридический статус в Соединенных Штатах без помощи насильника. Это называется самостоятельное ходатайство, потому что вы сами подаете заявление на получение юридического статуса.

В иммиграционном законодательстве США Закон об иммиграции и гражданстве (ЗИГ) разрешает супругу-иммигранту гражданина США или законного постоянного резидента (ЗПР) подавать ходатайство в соответствии с Законом о защите женщин от насилия (ЗЗЖН). С помощью этого самостоятельного ходатайства ЗЗЖН супруг, подвергшийся насилию в семье, может подать заявление на получение статуса постоянного резидента.

У вас может быть право подать заявление на законное постоянное проживание в соответствии с Законом о защите женщин от насилия без помощи насильника, если вы подверглись насилию со стороны:

  • Вашего супруга, гражданина США или законного постоянного резидента (ЗПР) (или если вы являетесь супругой(м) гражданина США или ЗПР и он/она жестоко обращался с вашим ребенком);
  • Родитель — гражданин США (ГСША) или ЗПР (включая приемного родителя); или
  • Взрослый сын или дочь ГСША (не сын или дочь ЗПР).

Как видите, не только супруги могут воспользоваться этой возможностью, но дети и родители насильника также могут обратиться за таким видом защиты.

При ЗЗЖН вам нужно сделать два шага, чтобы подать заявку на получение грин-карты. Вы можете подать:

  • Форму I-360 и подтверждающие доказательства в Службу гражданства и иммиграции США (СГИ США), а затем после ее одобрения
  • Заявку на получение грин-карты США (законное постоянное место жительства), подав форму I-485 и подтверждающие документы.

Супруги граждан США могут объединить эти два шага в один и подать оба документа вместе или “одновременно”, не дожидаясь, пока СГИ США сначала одобрит I-360.

Но, если вы супруг законного постоянного резидента, то вы не ближайший родственник. В этом случае вам необходимо сначала заполнить форму I-360 и дождаться одобрения СГИ США. Когда наступит ваша дата приоритета, вы сможете подать заявку I-485.

Учитывая, что этот процесс может показаться вам сложным, мы написали эту статью, чтобы рассказать вам о том, как подать заявку на получение грин-карты после выполнения первого шага — формы ЗЗЖН I-360.

Form I-

Как подать ходатайство ЗЗЖН I-360?

Форма I-360 используется для разных видов ходатайств. Ее могут использовать следующие категории:

  • Амеразийцы,
  • Подающие ходатайства пострадавшие супруги или дети граждан США или постоянных резидентов,
  • Подающие ходатайства родители граждан США, подвергшихся насилию,
  • Особые несовершеннолетние иммигранты, или,
  • Граждане Ирака (работали на правительство США в Ираке или от его имени)
  • Граждане Афганистана (работали на правительство США в Афганистане или от его имени)

Если вы супруг, подвергшийся насилию, вам не нужно заполнять все поля в форме.

Как супруг, который пострадал от домашнего насилия со стороны гражданина США и который хочет самостоятельно подать ходатайство на получение ЗЗЖН в Соединенных Штатах, вам не нужно заполнять поля, которые явно предназначены для других категорий. Это части, предназначенные для амеразийцев (часть 6.), вдов (часть 7.), Специального Суда по делам несовершеннолетних иммигрантов (часть 8.) и часть, предназначенная для Специального ходатайства религиозных работников-иммигрантов (часть 9.)

С другой стороны, есть несколько обязательных полей, которые вы должны заполнить. Поэтому вам обязательно нужно добавить информацию в части 10 и 11. Кроме того, ваша подпись нужна в части 12, и если вы наняли человека, который помогает вам перевести или заполнить форму, то он или она должен заполнить части 13 или 14.

Хотя большинство частей формы I-360 довольно просты, нужно учитывать еще несколько вещей. Во-первых, вы можете указать адрес другого человека в Соединенных Штатах, чтобы защитить себя на случай, если вы все еще живете с насильником. Указав другой адрес, Служба гражданства и иммиграции США отправит на него все уведомления, и ваш спонсор-насильник может ничего не узнать об этом процессе. Это отличная возможность обезопасить себя до завершения процесса.

Кроме того, супруги, подающие заявление на самостоятельное ходатайство ЗЗЖН, и дети должны поставить галочку либо в графе “I”, либо в графе “J” в части 2.

В части 3 необходима дополнительная информация о вас. Здесь вам нужно будет указать более подробную информацию о себе, а в части 5 потребуется указать всех детей (ваших и детей насильника, а также, если этот человек ваш партнер).

Наконец, в части 10 вы укажете информацию о насильнике и ваших отношениях с ним или с ней.

Documentary

Как доказать ЗЗЖН?

Чтобы доказать основания для подачи ходатайства и обосновать соответствие всем требованиям ЗЗЖН, вам необходимо будет предоставить конкретные доказательства, такие как:

  • Заявление с описанием отношений между насильником и вами, жестокости, которой вы подверглись, хорошего морального облика, что вы вступили в брак добросовестно, и всех других фактов, которые вам кажутся важными;
  • Дополнительные доказательства насилия. Здесь вы можете предоставить все больничные или полицейские выписки, защитные ордера, выданные судами, или любой другой официальный документ, доказывающий, что вы пострадали от жестокого поведения;
  • Справка о несудимости. Эта справка показывает, есть ли у вас судимость и другие доказательства, которые докажут ваш хороший моральный облик. Любой полицейский участок в городе, где вы жили в течение последних трех лет более шести месяцев, может выдать такую справку.
  • Доказательства того, что насильник гражданин США или держатель грин-карты;
  • Доказательство того, что вы были замужем за насильником — гражданином США, его ребенком или родителем. Чтобы доказать это, достаточно предоставить свидетельство о браке или рождении;
  • Доказательства того, что вы жили с насильником, и
  • Доказательство того, что ваше нынешнее место жительства находится в Соединенных Штатах.

Рекомендовано приложить сопроводительное письмо вместе с заявлением ЗЗЖН. В этом сопроводительном письме вы можете описать, каким образом вы соответствуете каждому требованию и какие доказательства в поддержку этого вы предоставили.

Полезная информация: для супругов, родителей и детей, участвующих в процессе подачи самостоятельного ходатайства ЗЗЖН, подача ходатайства бесплатная.

Теперь, возможно, вы задаетесь вопросом, что, если в данный момент вы не живете в Соединенных Штатах? Что ж, если вы живете за границей, то возможно, у вас есть на это право и нет препятствий для подачи заявления на ЗЗЖН. Таким образом, если в данный момент вы живет не в Соединенных Штатах, вы также можете заполнить форму, но если:

  • Ваш супруг-насильник сотрудник правительства США,
  • Супруг-насильник сотрудник государственной службы, или
  • Вы подвергались домашнему насилию, побоям или крайней жестокости в Соединенных Штатах.
Basic Eligibility Requirements for I-601

Самостоятельная подача ходатайства ЗЗЖН

Перед отправкой формы вы должны подтвердить, что соответствуете установленным требованиям для самостоятельной подачи ходатайства. Из предыдущей части ясны некоторые критерии, которым вы должны соответствовать для подтверждения доказательств. Тем не менее, существуют критерии, которым должен соответствовать супруг, подвергшийся насилию, который собирается самостоятельно подать ходатайство на визу ЗЗЖН.

  • Ваш супруг(а) — гражданин США или резидент, или
  • Ваш брак был расторгнут по причине смерти либо развода в течение двух лет до подачи вашего ходатайства, или
  • Насильник потерял или отказался от гражданства или статуса резидента в течение двух лет до подачи вашего запроса
  • Вы верили, что находитесь в законном браке, и вступили в брак добросовестно, вне зависимости от вашего иммиграционного статуса;
  • Вы пострадали от побоев или крайней жестокости со стороны гражданина США или партнера-резидента;
  • Вы вступили в брак с насильником по доброй воле, а не из-за иммиграционных льгот.
  • Вы жили со своим супругом.
  • У вас хороший моральный облик.

После того как вы подтвердили, что соответствуете требованиям, вам необходимо подготовиться к этому процессу.

На официальном сайте СГИ США найдите I-360. Вы увидите, что вся страница на этом сайте содержит полную инструкцию по подаче формы. Однако есть две важные вещи, которые вам необходимо решить, прежде чем отправлять форму I-360. Вам нужно будет определить, являетесь ли вы:

  1. ближайшим родственником насильника, который пострадал от домашнего насилия (супруг, родитель, незамужний ребенок или несовершеннолетний гражданин США), или
  2. у вас есть текущая дата приоритета (на основе ранее поданного I-130).

Если вы соответствуете одному из этих критериев, вы можете подать I-360 одновременно с заявлением на получение грин-карты. Отправка обеих форм сразу сэкономит вам много времени. Это означает, что вам не нужно ждать одобрения I-360 от СГИ США, чтобы начать процесс подачи заявки на ЗЗЖН.

Другими словами, если вы супруг, ребенок или резидент США, а насильник никогда не подавал ходатайство I-130 от вашего имени, вам может потребоваться сначала отправить форму I-360 в СГИ США, а затем дождаться одобрения. После этого вы сможете подать заявку.

После того как вы заполните форму и соберете доказательства, вам нужно будет указать в документах правильный адрес. В данном случае это Сервисный центр Вермонта (СЦВ), куда вы можете отправить свою заявку.

Prima Facie

После самостоятельной подачи ходатайства по форме I-360

Решив начать процесс и учитывая все обстоятельства, в которых вы живете, вероятно, вам будет интересно знать, как долго нужно будет ждать одобрения ЗЗЖН. Когда вы подаете форму I-360, приложив доказательства, для полной обработки вашего ходатайства ЗЗЖН может потребоваться от 16 до 21 месяца.

СГИ США выдаст уведомление об предварительном определении заявителям ЗЗЖН, которые прошли квалификацию и выполнили требования. Когда вы получите такое уведомление, оно будет действовать 150 дней. Вы можете использовать его и подавать в государственные учреждения, предоставляющие государственные пособия квалифицированным жертвам домашнего насилия.

Однако ниже, в этой части статьи, вы найдете более полезную информацию о периоде после самостоятельной подачи ходатайства ЗЗЖН.

Когда вы подадите ходатайство I-360 и СГИ США получит его, вы получите уведомление об этом. Служба гражданства и иммиграции США отправит уведомление о получении на адрес, указанный вами в форме. Затем она также может рассмотреть самостоятельное ходатайство чтобы оценить, может ли оно быть одобрено и правдивы ли ваши заявления, указанные в ходатайстве. Это действие называется “предварительным определением”.

Если в ходе оценки СГИ США определит, что ваше самостоятельное ходатайство ЗЗЖН может быть одобрено, вы получите еще одно письмо, которое называется предварительное одобрение. Тем не менее, это еще не будет означать, что вы получите грин-карту.

После этого действия и после того, как вы получили это письмо о предварительном одобрении, СГИ США тщательно рассмотрит вашу заявку на ЗЗЖН. Тем временем, письмо с предварительным одобрением, которое вы получили, даст вам некоторые преимущества. Оно дает вам право на определенные виды государственной помощи.

В процессе внимательного изучения вашего ходатайства СГИ США может решить, что ей нужно больше доказательств. Это может произойти, если СГИ США не хватает какой-либо информации или доказательств, чтобы определить, следует ли ей одобрить вашу I-360. Если это произойдет, вы получите письмо с этим требованием.

Вы должны предоставить новые доказательства, если они у вас есть, в СГИ США не позднее, чем через 60 дней. В противном случае вы можете подтвердить, что вы уже предоставили доказательства, которые у вас были, и отправить такое уведомление.

Если СГИ США не считает, что вы подходите под одну из вышеуказанных категорий (супруг, родитель или несовершеннолетний незамужний ребенок гражданина США), ожидайте “Уведомления о намерении отказать”. В этом уведомлении СГИ США изложит причины, по которым, по ее мнению, у вас нет права на участие в программе грин-карты.

Кроме того, вместе с письмом вам дадут еще один дополнительный период, в течение которого вы сможете отправить другие доказательства, которые поддержат ваше ходатайство и, возможно, убедят СГИ США изменить свое мнение. Если вы этого не сделаете, СГИ США отклонит ваше самостоятельное ходатайство. Более того, СГИ США также может отклонить ходатайство I-360 ЗЗЖН, даже не отправив вам “Уведомление о намерении отказать”.

С другой стороны, если СГИ США посчитает, что вы предоставили достаточно доказательств и смогли доказать, что вы супруг, родитель или ребенок насильника, вы получите письмо с одобрением вашего ходатайства. Однако это не будет означать, что вы законный резидент. Но это письмо завершающее в первом шаге в процессе подачи заявки, и вы сможете перейти к следующим шагам.

Green Card

Когда ваша форма I-360 будет одобрена?

Когда СГИ США одобрит ваше ходатайство I-360, вы можете начать с подготовки заявления для изменения своего статуса. Другими словами, вы можете начать предпринимать дальнейшие шаги для получения грин-карты.

Чтобы продолжить процесс, во-первых, вам нужно будет заполнить еще одну форму — форму I-485. Если у насильника есть гражданство США, у вас будет право подать заявку и изменить статус, как только СГИ США одобрит ваше I-360.

Но если насильник, наоборот, не гражданин США, а законный резидент или держатель грин-карты, вам придется подождать получения визы. Как только визовая программа будет активна, вы сможете самостоятельно подать заявку на получение грин-карты.

Тем не менее, с одобренным I-360 вы можете законно оставаться в Соединенных Штатах. Более того, в течение этого периода вы можете подать заявку на разрешение на работу. Вы также можете подать заявление на получение разрешения на трудоустройство, пока ждете получения визы.

В зависимости от вашей “даты приоритета”, ваше место в списке ожидания будет определено в соответствии с ней. “Дата приоритета” — это дата, когда СГИ США одобрила ваше I-360. В случае, если насильник уже подал I-130 от вашего имени ранее, вы можете вместо этого использовать дату приоритета.

Как видно из этого руководства, этот процесс может быть довольно сложным, дополнительным источником стресса для жертвы домашнего насилия. Поэтому желательно рассмотреть возможность получения профессиональной консультации и поддержки в ходе всего процесса.

Что еще более важно, убедитесь, что вы получили полный анализ своей ситуации, поскольку позиции разных людей могут быть похожи, но немного отличаться. Вот почему полезно доверять иммиграционному адвокату с опытом работы с делами по Закону о защите женщин от насилия.

Ваш адвокат поможет вам с подготовкой документов и отслеживанием вашей заявки по мере ее продвижения в системе.

ВАШЕ БУДУЩЕЕ – ПРИОРИТЕТ ДЛЯ HERMAN LEGAL GROUP
Позвоните нам сейчас и получите консультацию
24/7 Включая Вечернее Время И Выходные Дни

Fear Woman

Introduction

If your spouse was abusive to you, you could still apply for U.S. lawful permanent residence independently. LPR status may be granted even without the help of the abusive sponsor.

The immigration law of the United States regulates situations like these, protecting those who may experience violence by a family member. A self-petition is created for those who seek lawful status in the United States on their own by applying to the U.S. Citizenship and Immigration Service (USCIS). This means that you may request legal status in the United States without the assistance of the abuser. It is called a self-petition because you are applying for lawful status by yourself.

In the U.S. immigration law, the Immigration and Nationality Act (INA) allows for the immigrant spouse of a U.S. citizen or lawful permanent resident (LPR) to file a Violence Against Women Act (VAWA) self-petition. With this VAWA self-petition, a spouse who was subject to domestic violence can apply for permanent resident status.

You may be eligible to apply for lawful permanent residence in accordance with The Violence Against Women Act, without the assistance of the abuser if you are abused by:

  • your spouse, a U.S. citizen or legal permanent resident (LPR) (or if you are the spouse of a USC or LPR and s/he has abused your child);
  • a USC or LPR parent (including a step-parent); or
  • a USC adult son or daughter (not LPR son or daughter).

As you can see, not only spouses can use this opportunity, but the children and parents of the abuser may also seek this type of protection.

VAWA imposes two steps to undertake in order to apply for a green card. You may file:

  • a Form I-360 and supporting evidence with U.S. Citizenship and Immigration Services (USCIS), and then after it’s approved
  • an application for a U.S. green card (lawful permanent residence), using Form I-485 and supporting documents.

The spouses of a U.S. citizen can combine these two steps into one, and file both documents together, or “concurrently,” without having to wait for USCIS to approve the I-360 first.

But, if you are a spouse of a lawful permanent resident, then you are not an immediate relative. In this case, you have to file the Form I-360 first and wait for the USCIS approval. When your Priority Date comes into effect, you can submit the I-485 application.

Bearing in mind that you might find this process complicated, we’ve created this article to walk you through on how to petition for a Green Card when it comes to completing the first step – the form VAWA I-360.

Form I-360

How to File VAWA I-360 Petition?

Form I-360 is used for different types of petitioners. Categories that may use it are:

  • Amerasians,
  • Self-petitioning battered spouses or children of U.S. citizens or permanent residents,
  • Self-petitioning abused parents of U.S. citizens,
  • Special Immigrant Juveniles, or,
  • Iraqi nationals (worked for or on behalf of the U.S. government in Iraq)
  • Afghan nationals (worked for or on behalf of the U.S. government in Afghanistan)

If you are a battered spouse, there is no need for you to fill out all of the fields in the form.

As a battered spouse who suffered domestic violence by the U.S. citizen and who wants to self-petition for a VAWA in the United States, you do not have to fill out those portions that are explicitly intended for other categories. Those are parts intended for Amerasians (Part 6.), widows (Part 7.), a Special Immigrant Juvenile Court Dependent (Part 8.), and the part intended for Special Immigrant Religious Worker Petition (Part 9.)

On the other side, there are some obligatory fields that you must fill out. Therefore, you may not forget to add information in Parts 10 and Part 11. Also, your signature will be required in Part 12, and in case you engaged a person to help you translate or fill out the form, there are Parts 13 or 14 that he or she has to fill in.

Although most parts of the Form I-360 are pretty straightforward, there are still a few things to consider. Firstly, you can use another person’s address in the United States to protect yourself in case you are still living with an abusive person. By putting another address, the U.S. Citizenship and Immigration Service will send all notices to it, and your abusive sponsor might not have any knowledge about the process. This is an excellent opportunity to guard yourself until the process is over.

Furthermore, spouses applying for VAWA self-petitions and children should check either box “I” or box “J” in Part 2.

Part 3 will ask for more information about you. Here, you will have to put more detailed information about yourself, and part 5 will require to list all children (yours and the abuser’s children as well if you are a spouse of such person).

Eventually, in Part 10, you will specify information about the abuser and your relationship with him or her.

3D illustration of "DOCUMENTARY EVIDENCE" title on legal document

How Do You Prove VAWA?

To prove the grounds for petitioning and justify that you meet all the requirements of VAWA, you will need to include specific evidence such as:

  • a declaration with the description of the relationship between the abuser and you, extreme cruelty you suffered, the good moral character that you entered the marriage in good faith, and all other facts you consider relevant;
  • additional evidence that will prove the abuse. Here, you can provide all hospital or police records, protective orders issued by courts, or any other official document that will show that you have suffered the abusive behavior;
  • police clearance certificate. This certifies needs to clarify whether you have a criminal record and other evidence that will prove your good moral character. Any police department in a town you have lived in during the last three years for more than six months can issue such a certificate.
  • evidence that the abuser is a U.S. citizen or a green-card holder;
  • proof that you were married to the abuser who is a U.S. citizen, child, or parent. To prove this, it is enough to provide the marriage or birth certificate;
  • evidence that you lived with the abuser, and
  • proof that your current living place is in the United States.

It would be advisable to attach a cover letter on top of the VAWA application. In this cover letter, you can describe how you meet each requirement and which evidence you have submitted to support it.

It is good to know that there is no filing fee for spouses, parents, and children related to VAWA self-petition process.

Now, maybe you ask yourself, what if you do not live currently in the United States? Well, if you live abroad, you may be eligible, and there may not be an obstacle to applying for VAWA. Thus, if you are currently out of the United States, you may also file the form but if:

  • your abusive spouse is an employee of the U.S. government,
  • the abusive spouse is a uniformed services’ member, or
  • you were subject to domestic violence, battery or extreme cruelty in the United States.
Requirements

Submitting the VAWA Self-Petition

Before submission of the form, you should confirm that you meet imposed requirements for self-petition. From the above part, you could conclude some of the eligibility criteria that you will need to support the evidence. However, there are criteria to be met for a battered spouse who intends to apply for a VAWA self-petition visa.

  • your spouse is a U.S. citizen or permanent resident or
  • your marriage was terminated either by death or divorce within the two years before filing your petition, or
  • the abuser lost or relinquished citizenship or permanent resident status within the two years before submitting your request
  • you believed you were in legal marriage and entered in the marriage in good faith, regardless of your immigration status;
  • you suffered battery or extreme cruelty by the U.S. citizen or permanent resident spouse;
  • you entered into the marriage with the abuser in good faith, and not because of the immigration benefits.
  • you have resided with your spouse.
  • you have a good moral character.

After you confirmed your eligibility, you need to get prepared for the process.

On the USCIS’s official website, you can find the I-360. You will notice that the whole page on this website provides complete submission instructions. However, there are two essential things that you need to conclude before you submit the I-360 form. You will have to define whether:

  1. you are an immediate abuser’s relative who suffered domestic violence (the spouse, a parent, unmarried child or a minor of a U.S. citizen), or
  2. you have a current priority date (based on a previously filed I-130).

If either of these applies to you, you can file the I-360 at the same time as your green card application. Submitting both forms at once will save you a lot of time. This indicates that you don’t have to wait for the USCIS approval of your I-360 before you move forward with the VAWA application process.

In another way, if you’re the spouse or a child or a U.S. permanent resident and the abuser have never submitted an I-130 petition on your behalf, you may need to submit your Form I-360 to USCIS first and then wait for the approval. After that, you will be able to proceed with the application.

After you fill out the form and gather the evidence, you will have to file the documentation with the correct address. In this case, it is the Vermont Service Center (VSC), where you may send your application.

Prima Facie

After Submission of the I-360 Self-Petition Form

When you decide to start with the process and having in mind all of the circumstances that you live in, probably you would like to know for how long you will need to wait until your VAWA is approved. When you file the I-360 form with the attached evidence, it may take between 16 to 21 months to process your VAWA petition fully. USCIS will issue a Prima Facie Determination Notice to VAWA petitioners who qualified and fulfilled requirements. When you receive such a notice, it is valid for 150 days. You can use it and present it to the government agencies providing public benefits to qualifying victims of domestic violence. However, below in this part of the article, you can find more helpful information on the time that comes after the submission of VAWA self-petitions.

When you file the I-360 petition and USCIS receives it, it will notify you about it. The U.S. Citizenship and Immigration Service will send a receipt notice to the address you have provided on the form. Then, it may also review the self-petition to assess whether it can be approved and whether your statements listed in the petition are true. This activity is called a “prima facie determination.”

If, during the assessment, the USCIS determines that your VAWA self-petition may be approved, it will deliver to you one more letter called Prima Facie Approval. Still, this will not mean that you are granted the green card yet. After this activity and after you received this Prima Facie Approval letter, the USCIS will thoroughly look at your VAWA application. In the meantime, the Prima Facie Approval letter that you received will bring you some benefits. It may qualify you for certain types of public assistance.

During the time that the USCIS took to look through your petition carefully, it may decide that it needs more evidence. This may be a case if USCIS lacks some information or proofs to determine whether it should approve your I-360. If this event, you will receive a letter with this demand. Having a deadline of 60 days, you have to provide new evidence to the USCIS, if you have any. Otherwise, you can confirm that you have already provided proof that you possessed and send such a notice.

If USCIS does not consider that you qualify as one of the categories mentioned above (the spouse, a parent, or a minor, unmarried child of a U.S. citizen), you can expect to receive a “Notice of Intent to Deny.” With this notification, the USCIS will state the reasons why it believes you do not qualify for a green card program. Also, with the letter, it will give you one more time an additional period within which you can send other evidence that will support your petition and maybe, convince the USCIS to change their mind. If you miss doing so, the USCIS will deny your self-petition. Moreover, USCIS can also deny the I-360 VAWA petition without even sending you a “Notice of Intent to Deny.”

On the other side, if USCIS believes you have provided enough evidence and you have succeeded in showing that you are a spouse, a parent, or a child of an abuser, you will receive an approval letter for your self-petition. Yet, this will not mean that you are a lawful permanent resident. However, the first step in the application process will be completed with this letter, and you can proceed to the next steps.

Green Card

When Your I-360 Is Approved

When USCIS approves your I-360 petition, you can start with the preparation of your application that will adjust your status. In other words, you may begin to undertake further steps that will lead you to your green card.

To continue with the process, firstly, you will have to fill out one more form- Form I-485. If the abuser has a U.S. citizenship, you will be eligible to apply and adjust the status as soon as USCIS approves your I-360.

Contrary, if the abuser is not a U.S. citizen but a legal permanent resident or a green-card holder, you will have to wait for a visa to become available. Once the visa program is open, you will be able to apply for your green card on your own.

Nevertheless, with an approved I-360, you can remain lawfully in the United States. Moreover, within this period, you can apply for work authorization. You may also apply for employment authorization while you wait for your visa. Depending on your “priority date,” your place on the waiting list will be determined according to it. “Priority date” is the date when USCIS approved your I-360. In case the abuser previously filed an I-130 on your behalf, then you can use the priority date instead.

As you could see through this guide, this process can be quite complicated, causing additional stress for a victim of domestic violence. Therefore, it is advisable to consider getting professional advice and support throughout the whole process. More importantly, make sure that you obtained a full analysis of your situation since each person’s position can be similar to others, but with slight differences. This is why it is good to trust an immigration attorney experienced with cases under the Violence Against Women Act. Your lawyer will help you with the preparation of the paperwork and with monitoring your application as it flows through the system.

At Herman Legal Group, Your Future Matters Most

Call now for your FREE consultation
+1-800-808-4013
24/7 Evening and Weekends
REQUEST FREE CONSULTATION