Employment American Dream

Введение

Есть две причины, по которым сотни тысяч иностранцев ежегодно стремятся иммигрировать в Соединённые Штаты: (1) чтобы воссоединиться со своими любимыми в Америке, (2) чтобы осуществить «американскую мечту» путём трудоустройства и усердной работы. Эта статья расскажет о второй причине и, в частности, об одной из категорий довольно широкой сферы долговременной иммиграции на основе трудоустройства. Иммиграция на основе трудоустройства – это когда иностранец получает грин-карту для постоянного проживания в США на основе предложения о работе. Обычно это происходит, когда работодатель не может найти квалифицированного гражданина США для данной работы, и, следовательно, он ищет на эту должность иностранного работника. Получение рабочей визы – это один из многих способов, открывающих иммигрантам двери к гражданству.

Общая квота для трудовых («EB») иммигрантов в Соединённые Штаты со всего мира составляет 140 000 виз в один финансовый год. Это означает, что правительство не может выпускать более 140 000 виз EB в год. Квота обновляется ежегодно 1-го октября.

Есть пять основных классификаций виз EB с разными условиями. Из статьи вы узнаете о второй категории виз EB, её требованиях и общем процессе получения вида на жительство путём трудоустройства в США.

  1. EB-1: приоритетные специалисты.
  2. EB-2: профессионалы с продвинутой научно-образовательной степенью или исключительными способностями.
  3. EB-3: квалифицированные работники, профессионалы и неквалифицированные работники.
  4. EB-4: определённые особые иммигранты.
  5. EB-5: иммигранты-инвесторы.
Advanced Degree / Diplomats

Что такое виза EB-2, и кто может подавать на неё?

Многие иммигранты претендуют на визу EB-2, поскольку общее время её обработки и срок получения грин-карты относительно быстрее, чем в других визовых категориях. В целом есть три способа подачи на визу EB-2. Для каждого из них нужно соответствовать отдельным условиям, которые будут подробно рассмотрены в этой статье. Кроме своего предложения о постоянной работе для иммигрантов, претендующих на визу EB-2, работодатель из США должен спонсировать процедуру получения данной визы. Однако из этого правила есть одно исключение.

Имейте в виду, что из-за того, что работодатель должен спонсировать иммигранта и подавать документы в Министерство труда и СГИ США, работодатель классифицируется как «заявитель», а работник-иммигрант классифицируется как «выгодоприобретатель».

Три категории правомочности подачи на визу EB-2:

  1. Иностранцы с продвинутой научно-образовательной степенью в области науки, искусства или бизнеса.
  2. Иностранцы с исключительными способностями.
  3. Вклад, основанный на национальных интересах (NIW) (запрос об отмене требования о трудовой сертификации из-за национальных интересов США в данном работнике).

Что говорит закон?

Любой работодатель США может подать форму I-140 (иммиграционное ходатайство для иностранного работника) для иностранца с продвинутой научно-образовательной степенью или исключительными способностями в области науки, искусства или бизнеса. Эта категория включает, например, врачей, юристов, учителей, шеф-поваров, архитекторов, разработчиков программного обеспечения, химиков и так далее.

«Продвинутая научно-образовательная степень» означает любую научно-образовательную или профессиональную степень США выше бакалаврской. Например, если человек имеет степень бакалавра США или её эквивалент, а также как минимум пять лет практического опыта в этой конкретной сфере – это считается эквивалентом степени магистра. Если профессия требует докторской степени, то у работника-иммигранта должна быть докторская степень США или её иностранный эквивалент.

«Исключительные способности» в области науки, искусства или бизнеса означают уровень знаний, который значительно выше, чем обычно встречается в этих сферах. Это значит, что работник-иммигрант должен доказать, что обладает более углублёнными знаниями своей специальности, чем обычный человек этой профессии.

EB-2 Visas: How to Apply?

Как подавать заявление?

Процесс получения вида на жительство с помощью визы EB-2 включает три шага:

  • Работодатель подаёт на заявку PERM (трудовую сертификацию).
  • Работодатель подаёт форму I-140.
  • Выгодоприобретатель подаёт форму I-485, чтобы урегулировать статус.
EB-2 Visas: Step-1

Шаг 1: работодатель подаёт на PERM (трудовую сертификацию)

Весь этот процесс начинается с подачи работодателем из США заявления на трудовую сертификацию в Министерство труда. Этот шаг необходим. На этом этапе правительство сначала исследует рынок труда США, чтобы определить, есть ли граждане США, достаточно квалифицированные для этой вакансии и заинтересованные в ней. Смысл этой процедуры в том, что предприятия ищут работников среди граждан США, прежде чем открывать вакансию для иностранцев, с целью убедиться, что они не отбирают возможность трудоустройства у граждан США и не влияют негативно на рынок труда США никаким иным образом. На этом этапе работодатель должен разместить объявление о вакансии и рекламировать его в течение определённого времени (обычно 30 дней), провести собеседование с потенциальными работниками, чтобы точно убедиться, что ни один из кандидатов не обладает необходимыми для данной вакансии навыками. Важно, чтобы работодатель прошёл через этот процесс правильно, поскольку любые ошибки, которые могут вызвать подозрение Министерства труда, могут привести к аудиторской проверке предприятия. А это огромное препятствие, которое потенциально может продлить время обработки вашей визы EB-2 более, чем на год! А если Министерство труда обнаружит, что работодатель выполнил все требования, ему выдадут индивидуальную трудовую сертификацию, которая необходима для следующего шага.

EB-2 Visas: Step 2

Шаг 2: работодатель подаёт форму I-140

После одобренной трудовой сертификации работодатель из США может спонсировать вас, выгодоприобретателя, и подать форму I-140 (ходатайство для иностранного работника). Это ходатайство демонстрирует, что ваш работодатель намерен нанять вас после одобрения ходатайства. Заявление должно содержать трудовую сертификацию и документы, доказывающие, что вы подходите для этой должности. Доказательства обычно состоят из предложения о работе, доказательств того, что у работодателя есть финансовая возможность платить работнику зарплату, доказательств продвинутой научно-образовательной степени и набора особых навыков работника, соответствующих вакансии. После сбора всех документов нужно подать заявление в офис СГИ США правильной юрисдикции, а также оплатить регистрационные сборы в сумме 700$.

Теперь выгодоприобретателю нужно подождать, пока заявление будет обработано, а СГИ США выдаст квитанцию и письменное уведомление о его одобрении.

EB-2 Visas: Step 3

Шаг 3: выгодоприобретатель подаёт форму I-485, чтобы урегулировать статус

Между одобрением заявления и получением вида на жительство есть один последний шаг. Когда вашу форму I-140 одобрят, вам нужно подождать, пока ваша дата приоритета станет текущей, чтобы появилась возможность урегулировать статус, стать законным постоянным жителем и получить разрешение на трудоустройство. Дата приоритета работника – это дата, когда была подана заявка на трудовую сертификацю в Министерство труда или, в тех случаях, когда трудовая сертификация не требуется, дата, когда от его имени была подана форма I-140. Как только дата станет текущей, если вы до сих пор находитесь не в США, вы можете подать на урегулирование статуса путём консульской обработки в консульский офис США в вашей стране. Далее вам нужно посетить финальное собеседование, которое определит, можете ли вы получить рабочую визу. Если вы уже находитесь в США на законных основаниях, вы можете подать в СГИ США форму I-485, чтобы урегулировать статус. После проверки службой безопасности и возможного финального собеседования вам на почту будет отправлено решение по вашей рабочей визе. В некоторых случаях ваша дата приоритета может быть текущей в момент подачи формы I-140. Тогда вы можете одновременно подать заявление на рабочую визу и на урегулирование статуса. Это может сократить продолжительность общего процесса.

Теперь, когда вы получили одобренную форму I-485, вы можете начать работать!

EB-2 Visas: Evidence

Доказательства того, что у иностранца есть ученая степень

Если вы подаёте на визу EB-2 на основании ученой степени в области науки, искусства или бизнеса, вы должны предоставить приведённые ниже доказательства вместе с формой I-140:

  • Официальный диплом об ученой степени США (магистерской, докторской и так далее) или его иностранный эквивалент.
  • Официальный диплом бакалаврской степени США или его иностранный эквивалент.
  • Письма от нынешнего и/или бывших работодателей, подтверждающие то, что у вас есть как минимум пять лет пост-бакалаврского практического опыта работы по специальности.
EB-2 Visas: Exceptional Ability

Доказательства исключительных способностей иностранца

Если вы подаёте на визу EB-2 на основании исключительных способностей в области науки, искусства или бизнеса, вы должны соответствовать как минимум трём критериям из списка ниже и иметь десятилетний опыт работы по специальности:

  • Официальный документ, например, диплом или сертификат колледжа, университета или другого учебного заведения, подтверждающий ваши исключительные способности.
  • Письма от нынешнего и/или бывших работодателей, подтверждающие то, что у вас есть как минимум 10 лет опыта в профессии на условиях полной занятости.
  • Лицензия на деятельность (практику) или сертификация для определённой профессии.
  • Доказательства того, что вы получали зарплату или другое вознаграждение за свои услуги, которое отражает ваши исключительные способности.
  • Доказательства того, что вы являетесь членом профессиональных ассоциаций по своей специальности.
  • Доказательства признания вашими коллегами, государственными органами или коммерческими организациями ваших достижений и существенного вклада в отрасль или сферу.

Для некоторых профессий вышеприведённые стандарты не применяются. Если это относится к вам, не бойтесь, что ваше ходатайство отклонят! Вы можете предоставить аналогичные доказательства, чтобы продемонстрировать, что вы имеете право на работу по своей профессии. Поговорите со своим иммиграционным адвокатом о других доказательствах и документах, которые вы можете предоставить, чтобы соответствовать необходимым критериям.

EB-2 Visas: Step 2

Вклад, основанный на национальных интересах (NIW)

Если вы подаёте на визу EB-2 на основании вклада, основанного на национальных интересах (NIW), процесс и критерии слегка отличаются от остальных категорий. Иностранцы, претендующие на NIW, просят, чтобы отменить процесс трудовой сертификации, так как их трудоустройство в США принесёт большую пользу стране. Более того, претендующие на NIW могут самостоятельно подать форму I-140. Это означает, что им не нужно предложение о работе или спонсорство работодателя из США. На NIW обычно претендуют исследователи, аспиранты и другие профессионалы с продвинутой научно-образовательной степенью, которые хотят работать в недостаточно охваченных соответствующими услугами областях.

Во время подачи на основании NIW вы должны соответствовать как минимум трём из вышеизложенных критериев и продемонстрировать, что ваше постоянное трудоустройство в США – в национальных интересах. Решение по делу Дханасар (2016) установило подход, основанный на трёх критериях, который применяет СГИ США, определяя, одобрять ли заявителю NIW:

«СГИ США может выдать NIW, если заявитель продемонстрирует, что: (1) запланированная деятельность иностранца имеет значительную ценность и национальную важность; (2) он располагает хорошими возможностями для развития планируемой сферы деятельности; (3) в конечном счёте снятие требований о трудовой сертификации и наличии предложения о работе принесёт США пользу».

Ключевая концепция NIW заключается в том, что трудоустройство, на которое вы претендуете, должно приносить национальную выгоду и что полезнее будет отменить требования о трудовой сертификации и наличии предложения о работе, чем оставить.

Некоторые примеры доказательств, которые СГИ США признала национально выгодными, включают улучшение экономики, окружающей среды, образования и здравоохранения. Доказательства наград, государственного финансирования или публикаций, на которые другие люди в вашей сфере полагаются при оценке ваших способностей, также могут помочь вашему делу. Время обработки заявлений на NIW отличается для каждого отдельного случая. После того, как вы получили NIW, вам всё равно нужно подождать, пока ваша дата приоритета станет текущей, чтобы подать на урегулирование статуса для получения грин-карты.

EB-2 Visas: I-140 Approved

Что делать после одобрения ходатайства?

Последний шаг после одобрения вашей формы I-140 – подача заявки на урегулирование статуса, чтобы стать держателем грин-карты. Если вы уже находитесь в США, вы можете подать заявление в местный офис СГИ США. Если вы всё ещё за границей, вы можете подать его в посольство США в вашей родной стране. На этом этапе вам нужно будет прийти на финальное собеседование, на котором сотрудник иммиграционной службы примет окончательное решение, выдавать ли вам визу EB-2.

После финального одобрения вы можете приехать в США и начать трудоустройство. Не беспокойтесь, – родственников держателей визы EB-2 тоже могут пустить в США. Во время подачи формы I-485 ваш супруг может подать на разрешение на трудоустройство («EAD») и визу E-21. Ваши дети в возрасте до 21 года, не состоящие в браке, также могут подать на визу E-22 и имеют право на образование в США.

Стоит помнить, что, когда вы начинаете работать, нужно немедленно заполнить форму I-9, чтобы она постоянного хранилась у вашего работодателя из США. Это проверка права на трудоустройство, которая определяет ваше законное присутствие в США. Иммиграционная и таможенная полиция США может прийти на предприятия в США с целью проверки формы I-9 каждого работника-иммигранта. Как работодателя, Иммиграционная и таможенная полиция США может оштрафовать вас за ненадлежащее обращение с формами I-9 или за то, что работник-иммигрант не заполнил этот документ. Если иммиграционные власти обнаружат, что ваша форма I-9 работника недействительна или не обнаружена в досье, это может привести последствиям в области иммиграции. Защитите себя!

EB-2 Visas: Step 2

Как долго длится процесс получения визы EB-2?

Существует ряд факторов, которые влияют на длительность общего процесса получения визы EB-2. Один из факторов – это то, нужно ли вам получить сертификацию PERM, что может затянуть процесс, или вы можете подать на NIW, что сэкономит месяцы. Также на процесс влияет ваша дата приоритета и то, есть ли какое-то обратное движение на календаре рабочих виз. Например, обычно работники из таких популярных стран, как Китай и Индия, могут ожидать дольше из-за огромного количества заявлений, поданных из этих стран. В целом, средняя длительность процесса может составлять от 1,5 лет до нескольких лет. Спросите у своего иммиграционного адвоката, сколько может длиться период ожидания конкретно для вашего дела. Если этот период всё равно очень длительный, есть вариант премиум-обработки, при котором время обработки ходатайства может сократиться с 6 месяцев до 15 дней. Комиссия за премиум-обработку составляет 1410$, однако заявители на основании NIW не могут использовать этот вариант.

В конечном счёте получение возможности жить и работать в Америке стоит того! Виза EB-2 на шаг приближает вас к получению американского гражданства.

ВАШЕ БУДУЩЕЕ – ПРИОРИТЕТ ДЛЯ HERMAN LEGAL GROUP
Позвоните нам сейчас и получите консультацию
24/7 Включая Вечернее Время И Выходные Дни

Employment American Dream

Introduction

There are two distinct reasons why hundreds of thousands of foreigners seek to immigrate to the United States every year: (1) to unite with their American loved ones; and (2) to achieve the “American Dream” through employment and hard-work. This article will focus on the latter, and in particular, a sub-section of the vast area of permanent employment-based immigration. Employment-based immigration is when an alien obtains a green card for US permanent residency through a US job offer. This typically occurs when the employer is unable to find a qualified US citizen for the job, therefore, the employer seeks a foreign worker to fulfill the position. Obtaining an employment-based visa is one of many ways that opens the door for immigrants to the path to citizenship.

The United States worldwide-level of employment-based (“EB”) immigrants is set at 140,000 visas per fiscal year, meaning the government cannot exceed issuing more than 140,000 EB visas each year. The quota is set and renewed every year on October 1st.

There are 5 major EB visa classifications—each being distinct and having unique conditions from the other. This article focuses on the second EB visa category, its requirements, and the overall process to obtain permanent residency through US employment.

  1. EB-1: Priority Workers
  2. EB-2: Professionals with Advanced Degrees or Exceptional Ability
  3. EB-3: Skilled Workers, Professionals, and Unskilled Workers
  4. EB-4: Certain Special Immigrants
  5. EB-5: Immigrant Invest
Top of Page
Advanced Degree / Diplomats

What is an EB-2 Visa and Who can apply for one?

EB-2 visas are exceptionally wanted by many immigrants as its overall processing time and duration to obtain a green card are relatively quicker than some other visa categories. In general, there are three avenues in which an immigrant may apply for an EB-2 visa. Each require separate collective conditions to be met, which will be addressed in detail later in this article. In addition, immigrants applying for an EB-2 visa must be sponsored by a US employer along with his/her permanent job offer; however, there is one exception to this rule.

(Keep in mind, because the employer must sponsor the immigrant and is the one filing documents to the Department of Labor and USCIS, the employer is classified as the “applicant,” and the immigrant worker is classified as the “beneficiary.”)

Three Categories for Eligibility of EB-2 Visa

  1. Aliens holding an advanced degree in science, art, or business;
  2. Aliens of exceptional ability; or
  3. National Interest Waiver.

The Law

Any US employer may file a Form I-140 Immigrant Petition for Alien Workers for an alien who is a member of the professions holding an advanced degree or an alien of exceptional ability in the sciences, arts, or business. Examples of this category include doctors, lawyers, teachers, culinary chefs, architects, software developers, chemists, and more.

Advanced degree” means any US academic or professional degree or a foreign equivalent above that of baccalaureate. For example, holding a US baccalaureate degree or its equivalent along with at least 5 years of progressive experience in that specific field is considered the equivalent of a master’s degree. If the profession requires a doctoral degree, the immigrant worker must have a US doctorate degree or its foreign equivalent.

Exceptional ability” in the sciences, arts, or business means a degree of expertise significantly above that ordinarily encountered in the sciences, arts, or business. This means that the burden is on the immigrant worker to prove that he/she owns a greater, distinct expertise in the profession than the average person in his/her field of specialty.

Top of Page
EB-2 Visas: How to Apply?

How to apply

There are 3 steps in the process in order to successfully receive lawful permanent residence through your EB-2 visa.

  • Employer applies for a PERM
  • Employer files Form I-140
  • Beneficiary files Form I-485 to adjust status
EB-2 Visas: Step 1

Step 1: Employer applies for a PERM

This entire process begins by the US employer applying for labor certification through the Department of Labor. This step is necessary, where the government first tests and examines the US job market to determine whether there are any US citizens willing and qualified for the open position. This promotes the idea that businesses are seeking US citizen workers before opening the job position to foreign nationals, ensuring that the opportunity of jobs are not taken away from US citizens or otherwise negatively affecting the US labor market. Within this step, the employer basically has to provide that he advertised the job position for a period of time (typically 30 days), interviewed any prospective employees, and found that none of the candidates met the skills and criteria for the job. (It is essential that the employer goes through this process correctly, as any mistakes that might trigger suspicion to the DOL may lead to its business being audited… which is a whole other hurdle to overcome and can potentially delay your EB-2 visas processing time by over a year!) However, once the DOL finds that the employer has met all requirements, he/she will be issued an individual labor certification, which is necessary to proceed to the next step.

Top of Page
EB-2 Visas: Step 2

Step 2: Employer files Form I-140

After an approved labor certification, the US employer may sponsor you, the beneficiary, and file From I-140 Petition for Alien Worker. This petition shows that your employer intends to hire you upon approval of the petition. The application must entail the labor certification, and substantial documentation evidencing that you are eligible for the job position. Evidence typically consists of proof of the job offer, proof that the employer has the financial ability to pay wages to the worker, the worker’s advanced degree, and proof of the worker’s specific skill set aligning with the job position. Once all documentation is assembled, the application must be filed at the USCIS office in the correct jurisdiction, along with filing fees totaling $700.

Now, the beneficiary must wait until the application has been processed, and the USCIS issues a receipt and written notice of its approval.

Top of Page
EB-2 Visas: Step 3

Step 3: Beneficiary files Form I-485 to adjust status

There is one last step between an approved application and obtaining permanent residence status. Once the I-140 is approved, you must wait until your priority date is current to adjust status to become a lawful permanent resident and be granted work authorization. The worker’s priority date is the date the labor certification was filed with the DOL, or in instances where a labor certification is not required, the date the Form I-140 was filed on his/her behalf. Once current, if you are still outside the US, you would apply to adjust status through consular processing at the US consular office in your country. This entails a final interview determining whether you may obtain your work visa. If you are already in the US and are present in legal status, you can apply to the USCIS through Form I-485 to adjust status, and after security processing and a possible final interview, you will be mailed a decision granting or denying you a work visa. In some cases, your priority date may be current at the time of filing the I-140. When this happens, you have the option to concurrently file both the application for a work visa and adjustment of status which may shorten the overall process.

Now that you’ve received an approved I-485, you may begin working!

Top of Page
EB-2 Visas: Evidence

Evidence to show alien holds an advanced degree

If you are applying for an EB-2 visa under the circumstance that you hold an advanced degree in either the sciences, arts, or business, you must produce the following evidence to be submitted with your Form I-140:

  • An official academic record of the US advanced degree (Master’s, Doctorate, etc.) or its foreign equivalent
  • An official academic record of the US baccalaureate degree or its foreign equivalent
  • Written letters from current and/or former employers showing you have at least 5 years of advanced post-baccalaureate experience in the specialty
Top of Page
EB-2 Visas: Exceptional Ability

Evidence to show alien’s exceptional ability

If you are applying for an EB-2 visa under the circumstance that you have exceptional ability in either the sciences, arts, or business, you must produce at least 3 criteria from the following list along with 10 years’ experience in the field of specialty:

  • An official academic record showing you have a degree, diploma, certificate, or a similar award from college, university, school, or other learning institution relating to the area of exceptional ability
  • Written letters from current and/or former employers showing you have at least 10 years of full-time experience in the occupation for which you are pursuing
  • A license to practice the profession or certification for a particular profession or occupation
  • Evidence that you have commanded a salary or other compensation for services which demonstrates exceptional ability
  • Evidence that you are a member in professional associations in your specialty
  • Evidence of recognition for achievements and significant contributions to the industry or field by your peers, governmental entities, or profession or business organizations

In some occupations, the above standards do not readily apply. If this relates to you—do not fear that your petition will be denied! You may submit comparable evidence to establish your eligibility for the occupation you are pursuing. Speak with your immigration lawyer on other evidence and documentation you may produce in order to meet the necessary criteria.

Top of Page
EB-2 Visas: National Interest Waiver

National Interest Waiver (NIW)

If you are applying for an EB-2 visa under a National Internal Waiver (NIW), the process and criteria are a little different than the other categories. Foreign nationals seeking an NIW are essentially requesting that the labor certification process be waived because their employment in the US would greatly benefit the nation. Furthermore, those seeking NIWs may self-petition their Form I-140—meaning, they do not need a job offer or a US employer to sponsor them. NIWs are typically sought by researchers, Ph.D. students, and other advanced degree professionals who seek to work in under-served areas.

When applying under an NIW, you must produce at least 3 of the criteria above and demonstrate that it is in the national interest that you work permanently in the US. The decision in Matter of Dhanasar (2016) establishes the three-prong approach that the USCIS takes when determining whether the applicant may be granted an NIW:

“USCIS may grant a NIW if the petitioner demonstrates: (1) that the foreign national’s proposed endeavor has both substantial merit and national importance; (2) that he or she is well positioned to advance the proposed endeavor; and (3) that, on balance, it would be beneficial to the US to waive the job offer and labor certification requirements.”

The key concepts to take away from NIWs are that the employment that you seek to practice must be nationally beneficial and that advantages of waiving labor certification and a job offer outweigh the benefits of not waiving them.

Some examples of evidence that the Service has considered as nationally beneficial include improvement of the economy, environment, education, and healthcare. Proof of awards, government funding, or publications that others in your field rely on may be helpful to your case, too. Processing time for NIW applications varies for each case. Once you have successfully obtained your NIW, you will still need to wait until your priority date becomes current to apply to adjust status for a green card.

Top of Page
EB-2 Visas: I-140 Approved

What do I do once my petition is approved?

The final step once your I-140 is approved is to apply to adjust status to become a green card holder. If you are already in the US, you may file at your local USCIS office. If you are still abroad at the time, you may apply at the US embassy in your home country. In this step, you will attend a final interview where the immigration official will make a final decision on whether you should be issued an EB-2 visa.

After a final approval, you may travel to the US and begin your employment. Don’t worry—family of EB-2 visa holders may be admitted to the US, too. During the time of filing your I-485, your spouse is able to file for an Employment Authorization Document (“EAD”) and file for an E-21 visa. Your unmarried children under the age of 21 may also file for an E-22 visa and are entitled to begin their American education.

One thing to keep in mind as you begin working is to immediately fill out the Form I-9 for your US employer to always keep on file. This is an employment eligibility verification which establishes your legal presence within the US and documents your eligibility to legally work. An emerging issue is that ICE will allegedly target US businesses and audit for any immigrant worker’s I-9. As an employer, you can get fined by ICE for mishandling I-9s or not having the immigrant worker complete the document. As the employee, if immigration authority finds that your I-9 is not current or found on file, this may lead to immigration consequences. Protect yourself!

Top of Page
EB-2 Visas: Processing Time

How long does the overall process take to obtain my EB-2 Visa?

There are a variety of factors that will calculate into the length of the overall process of obtaining your EB-2 visa, meaning it varies case by case. One factor is whether you are required to get a PERM certification which may make the process take longer, or you might apply for a NIW which will save months. Another factor that affects the process depends on your priority date and whether there is any retrogression on the employment-visa calendar. For instance, typically workers from popular countries such as China and India may expect a longer wait period due to the exceeding amount of applications filed from those countries. Overall, the average length can wildly span from 1.5 years to several years. Ask your immigration lawyer for a better idea on how long the waiting period may be specifically to your case. If the timeframe is still too long, there is a premium processing option which may shorten the petition processing time from 6 months to 15 days. The fee for premium processing is $1410, however NIWs cannot use this option.

In the end, receiving the opportunity to live and work in America is well worth the process! An EB-2 visa is one step closer to gaining your American citizenship.

Top of Page

AT HERMAN LEGAL GROUP, YOUR FUTURE MATTERS MOST

Call now for your FREE telephone consult

+1-800-808-4013

24/7 Evening & Weekends

REQUEST FREE CONSULTATION